В зеленой зоне города Владимира, за заправкой «Ростех» на улице Мира, около так называемого Козьего парка, появились строительные заборы и бетонные дороги для грузовиков и строительной техники. Здесь в ближайшем будущем на 3,5 гектарах должны появиться около пяти многоквартирных жилых домов на 2 тысячи человек, детский сад на 80 мест, подземные парковки, парикмахерская, магазин и офисные помещения. Комплекс будет возводить строительная компания «Новый мир плюс».
Некоторые владимирские архитекторы скептически высказываются об этом проекте и с сожалением говорят о застройке очередного куска зеленой зоны, тянущейся вдоль улицы Мира.
Между тем, строительство в этом месте могло начаться еще четверть века назад. Здесь должен был быть построен большой многофункциональный спортивный объект по индивидуальному проекту с тремя бассейнами для плавания. В документах его называли учебно-методическим комплексом ОСВОД на улице Мира. Здесь «в естественных акваториях зеленых массивов, на расстоянии от промышленных объектов» должна была проходить подготовка «высококвалифицированных спортсменов», спортивные соревнования и учебно-оздоровительные занятия.
«Добро» на составление проекта было получено от Госстроя РСФСР. Разрешение на проведение проектно-изыскательных работ 10 ноября 1988 года ОСВОДу выдал владимирский городской совет народных депутатов. Были проведены топографические и инженерно-геологические изыскания. И в феврале 1989 года председатель областного совета ОСВОДа Б. Головин обратился к директору института «Владимиргражданпроект» для разработки проекта.
В задании на проектирование указывалось, что в здании должно быть 3 плавательных бассейна, 3 зала общефизической подготовки многофункционального назначения, залы спортивных тренажеров, кафе на 50 мест, гостиница на 3 номера, бильярдный зал на 3 стола, музей ОСВОДа, гараж на 3 машины, трибуна на 990 мест. Строительсто должно было обойтись почти в 4 миллиона советских рублей.
Главным архитектором проекта стал сотрудник «Владимиргражданпроекта» Юн Ханчи, уроженец Сахалинской области, выпускник архитектурного факультета Всероссийской академии художеств в Ленинграде. По его проекту во Владимире было построено несколько многоэтажных домов, общежитий, здание детской школы искусств на Суздальском проспекте. В 1991 году Юн Ханчи переехал в Москву.
В здании бассейна, почти квадратном в плане, площадью около 79 тысяч кубов, высотой в три этажа с цокольным этажом должно было быть три ванны для плавания размерами: 50 на 25 метров, 20 на 20 метров и 10 на 6 метров с вышками для прыжков и табло. В бассейне планировалось сделать просторный вестибюль с гардеробом, два лифта и трибуны. Венчать комплекс должна была куполообразная «вентилируемая» кровля из листовой оцинкованной стали, опирающаяся на выразительные параболические каркасы. Внутри все должно было быть отделано гранитом, мрамором, белым камнем, керамическими плитами, деревом, металлом и стеклом и украшено мозаикой и витражами. По расчетам проектировщиков, бассейн должен был обслуживать около 300 человек за смену, плюс еще 70 человек административного персонала и 30 инструкторов и тренеров.
Здание собирались посадить на пологий рельеф с «максимальным сохранением естественного ландшафта и минимальным объемом земляных работ». Отделать фасады планировали «долговечными и дорогостоящими строительными материалами на высоком архитектурном уровне». Рядом со зданием хотели разбить площадки для отдыха, посадить деревья и кустарники, организовать парковки.
К бассейну с западной и восточной сторон должны были проложить асфальтобетонные проезды, а со стороны улицы Студенческой к нему собирались провести пешеходный бульвар.
Бассейн должен был быть не единственным спортивным объектом в этом районе. Рядом, на территории современного рынка «Факел» тогда же в конце 80-х собирались строить Дворец спорта с подвесной конструкцией крыши, заказчиком которого выступали областные профсоюзы.
ОСВОД планировал, что плавательный бассейн будет построен в одну очередь за два года - с 1990 по 1992-й. По словам архитекторов, все было готово, проект получил все одобрения, включая общественность, которая познакомилась с ним с помощью специально изготовленного макета. Оставалось только начать забивать сваи.
Основной причиной, почему не был построен ни бассейн, ни дворец спорта, архитекторы называют тектонические изменения в стране, начавшиеся в 1990-х годах. Большинство тогдашних строек было заморожено. А те, что даже не были начаты, навсегда так и остались на бумаге.