Солист Большого театра, Народный артист СССР, один из самых соблазнительных Хозе в опере «Кармен», генератор мировых сенсаций в музыкальном мире, за одну из которых удостоен золотой именной медали «Владислав Пьявко - Великий Гульельмо Ратклифф» в Италии – все это герой, автор и исполнитель в премьерном спектакле, который 19 сентября откроет новый сезон главного театра Владимирской области.


Основой либретто стала биографическая книга «Тенор: из хроники прожитых жизней...», выпущенная в свет ограниченным тиражом. Режиссер спектакля «Исповедь тенора», актер и телеведущий Александр Мягченков говорит, что в материале было много литературщины, которую затруднительно перенести на сцену, и совсем отсутствовал конфликт, необходимый в драматургии. Чтобы создать увлекательное зрелище Мягченков решился на эксперимент:

Владислав Пьявко - тенор лирико-драматический, так что в спектакле будут и драма, и лирические линии. Но, по словам Александра Мягченкова, не будет линейного изложения «хроники прожитой жизни». И даже герой, которого играет сам Владислав Пьявко – не буквальная копия известного тенора. К тому же на сцене зрители увидят вполне себе материализовавшийся «внутренний мир» певца в виде актера Владимирского театра драмы Александра Аладышева. О нем Владислав Пьявко сказал так:

В героинях «Исповеди тенора» не стоит искать сходства с великими оперными дивами Галиной Вишневской и Ириной Архиповой, с нею Владислав Пьявко прожил в браке более 40 лет. Хотя реальная оперная певица на театральной сцене во Владимире всё-таки появится – это сопрано Мария Горелова, солистка ГАБТ России.
По словам Пьявко, художественного вымысла в пьесе нет, захотелось просто проследить, что с ним сделала судьба. Но называть это подведением итогов артист отказывается, хотя и рискованно шутит, что пропасть уже близко:

Спектакля, где фигурирует реальный персонаж, по словам его режиссера, еще не было в истории. И с исполнителем главной роли ему пришлось повозиться. Хотя он и Народный артист, закончил ГИТИС, учился профессии у знаменитого Бориса Покровского. И даже в 2016 году сыграл министра внутренних дел СССР Щелокова в детективном сериале Евгения Звездакова «Шакал».
Режиссер спектакля «Исповедь» Александр Мягченков:
Театральная кухня – еще то адское место. Мягченков сожалеет, что на репетициях не бывает журналистов, чтобы, например, запечатлеть момент, когда Народный артист чуть не кинул стулом в постановщика, или записать диалог вроде этого:

«Снимите с себя корону», - говорит Мягченков.
«Я ее давно потерял», - парирует Пьявко, утверждающий, что звездой не чувствовал себя никогда, просто работал на сцене.
О труппе главного театра Владимирской области Александр Мягченков говорит только лестное. Московского постановщика приятно удивило серьезное отношение к работе владимирских актеров - буквально через несколько репетиций они уже знали свой текст. Авторам спектакля было комфортно работать во владимирском театре. Владиславу Пьявко нравится огонь в глазах исполнителей, а Александру Мягченкову – «тараканы в головах», как непременное условие для творчества.
До премьеры осталось меньше недели, но спектакль все еще в работе, признается режиссер:
Авторы спектакля «Исповедь тенора» не настроены на комплиментарное отношение публики. Александр Мягченков, напротив, призывает зрителей и прессу смело ругать их, если будет повод. И надеется на скандал – такой, чтобы всем надолго запомнился. Как истории с громким скандалом в начале сценической карьеры Пьявко. Он дебютировал в опере Пуччини «Мадам Баттерфляй» партией Пинкертона. Роль Чио-Чио-Сан исполняла Галина Вишневская, уже звезда сцены. Вернувшаяся с гастролей народная артистка СССР Ирина Архипова оценила потенциал молодого тенора и предложила партию Хозе в опере Бизе, где исполняла главную роль Кармен. Вишневская, которой дебютант начал оказывать знаки внимания, тоже претендовала на роль Кармен. О том, как две примы не поделили молодого тенора, шепталась вся театральная Москва.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате