С музыкальной фабрики стряхнули пыль

На закрытии владимирского фестиваля современного искусства «Арт-Субъект» представили итоги работы художественной «Лаборатории»
Новости Автор: 7 мая 2018, 16:03 2 3118

В 2018 году, ставший уже традиционным фестиваль современного искусства в столице Владимирской области, проходил в цехах бывшей фабрики музыкальных инструментов.

В течение недели на бывшей музыкальной фабрике проходили лекции, концерты, кинопоказы и мастер-классы. А в финале кураторы фестиваля представили итоги работы художественной «Лаборатории» в которой участвовали как местные авторы, так и студенты школы Родченко, которые жили во Владимире.

XX-1475.jpg

На стенды попало 17 готовых работ. Презентацию проектов открыл танцевальный перформанс, положенный на звуки фабрики, записанные через трубы, соединяющие цеха.

XX-1504.jpg
XX-1505.jpg
XX-1511.jpg

Часть работ посвятили художественному освоению фабричного пространства.

Наталья Касьянова, автор проекта:

Kasyanova.jpg
«Моя работа называется «Трудовые выкрики». Эта фабрика перестала работать где-то год назад. Спустя год я здесь оказалась и собрала то, что смогла найти на стенах. Это те предметы, которыми рабочие украшали свое рабочее место. У меня получилась коллекция про народную красоту, про представление народа о красоте. Они выстроены портретными рядами и каждый портрет, по моей задумке, является некоторым олицетворением хозяина этой вещи. Это и есть — те самые рабочие «выкрики». Есть такая идея, что это предметы, которыми украшается просто серая глухая стена — это тоже выкрик. Также, как и на производстве, люди монотонно трудятся и кричат что-то друг другу, перекрикиваясь в процессе работы».
XX-1559.jpg
XX-1469.jpg

Владислав Ефимов, куратор художественной «Лаборатории»:

XX-1498.jpg
«Я им не ставил специально задачу. Такие экспериментальные исследования в регионах — это модно и уже отчасти общее место, но эффективно всегда. Очень важно развивать центры современного искусства в регионах — тем более, недалеко от Москвы. И сейчас общие процессы идут именно в эту сторону. И модным становится современное искусство. Возьмем, например, и Нижний Новгород, и Владивосток, и Краснодар, и массу других мест. Это и организация, и самоорганизация, и привлечение художников из других мест - это такое будущее наше. Они делали все сами. Алиса Савицкая прочитала им лекцию. Мы вместе обсуждали какие-то идеи.
XX-1467.jpg
XX-1476.jpg
У нас план сделать из этого лабораторного проекта расширенный проект, например, отдельную выставку. Смысл в том, что представленные идеи будут развиваться и дойдут до какого-то общего масштаба, а не локального. Потому что мы же не будем исследовать местные достопримечательности, потому что понятно, что владимирским жителям это нужно, а дальше уже не нужно. Наша задача работать с общим контекстом. То есть, это работа с более широким контекстом - и художественным, и философским, и эпистемологическим. А локальный контекст это отправная точка. Они еще и владимирских художников как-то заново заинтересовывают. Получается весело, дружно, образовываются новые дружеские и творческие связи.
XX-1484.jpg
Тут не город должен дорасти, а люди должны дорасти. Понимаете, люди должны как-то стараться, и через годы, я думаю, здесь появится постоянная площадка. Как это появилось, например, в Краснодаре. Это очень хороший пример, где товарищество художников объединилось и построило «Краснодарский центр современного искусства», это работающая институция - группировка ЗИП. У них есть спонсоры, есть план работы, есть выставки. А в современном контексте общественно куда деваться? Надо самоорганизовываться. Я думаю, что городские власти должны быть заинтересованы в освоении пустующих территорий. А потом здесь сделают модные офисы, а мы переместимся куда-то еще».
XX-1575.jpg
XX-1590.jpg
XX-1534.jpg
XX-1529.jpg
XX-1560.jpg
XX-1574.jpg

На главной площадке фестиваля «Арт-Субъекта», развернувшейся в цеховом пространстве зрителям, пожалуй, больше всего запомнилась работа владимирской художницы Натальи Кузьминой. Она собрала на фабрике деревянную пыль, выложив ею контур от уже не существующего пианино, и использовала пыль для создания художественных работ.

XIX-9538.jpg
XIX-9299.jpg

А фотограф Алена Ручан представила проект «Арт-СубъекТЫ. Идентификация» - портреты участников фестиваля современного искусства через спроектированные на их лица фотографии родственников и людей, повлиявших на них:

Ruchan.jpg
«Герои проекта - это художники, музыканты, фотографы, которые есть неотъемлемая часть самого фестиваля. Мы узнаём их творчество, но, зачастую, даже не знаем их в лицо. Кто они? Кто и как повлиял на выбор жизненного пути?».
XX-1615.jpg

Напомним, что магистральной темой фестиваля современного искусства во Владимире стала обратная перспектива, все работы, так или иначе, были связаны с памятью - семейной, исторической, травмами и так далее.

XIX-9368.jpg
XIX-9523.jpg
XIX-9412.jpg
XIX-9497.jpg
XIX-9418.jpg
XIX-9481.jpg

Любопытным материалом, представленным за рамками основной экспозиции стали работы молодой художницы Жени Горячевой, которая вот уже почти год ежедневно рисует собственные автопортреты в разных техниках и с использованием разных материалов.

XIX-9426.jpg
XX-1429.jpg
XX-1536.jpg
XX-1513.jpg
XX-1571.jpg