В Кольчугино установили макет советского самолета, сделанного из местного сплава

Экспериментальный самолет АНТ-2 был создан в 1924 году московским конструкторским бюро Андрея Туполева из кольчугалюминия — сплава, который был впервые получен в 1922 году в Кольчугино
Новости Автор: 7 ноября, 08:28 528
фото администрации Кольчугинского округа

В городе Кольчугино Владимирской области появился новый арт-объект — макет экспериментального советского цельнометаллического самолета АНТ-2. Об этом сообщил в социальных сетях глава Кольчугинского муниципального округа Алексей Андрианов:

«Город Кольчугино, рожденный металлом, — славится своими металлургами, которые в свое время произвели кольчугалюминий.

С начала 20-х годов XX века молодой инженер Андрей Николаевич Туполев ведет борьбу за внедрение в отечественное самолетостроение легкого и прочного металла - дюралюминия. 26 мая 1924 года взлетел АНТ-2 - первый русский цельнометаллический самолет из кольчугалюминия конструкции А.Н. Туполева. Кольчугинский завод по обработке цветных металлов с открытием нового сплава, внёс значительный вклад в становление отечественного цельнометаллического самолётостроения».

Освоение отечественного дюралюминия началось в Кольчугино в начале 1920-х годов по инициативе начальника отливного цеха, а позднее главного металлурга Кольчугинского меднообрабатывающего завода Владимира Буталова. Вместе с группой энтузиастов в 1922 году в лабораторных условиях ему удалось отлить слитки отечественного дюралюминия, которые прошли опытную прокатку. Затем были изготовлены первые листы и гнутые профили. Сплав, освоенный на Кольчугинском заводе, назвали кольчугалюминием. Образцы были направлены в столичный МВТУ (ныне МГТУ имени Н. Э. Баумана). Московские ученые в ходе исследований признали, что по механическим и физическим качествам кольчугалюминий весьма близок к немецкому дюралюминию, образцы которого были сняты с захваченного в годы Гражданской войны немецкого аэроплана 1918 года постройки. Кольчугалюминий признали пригодным для постройки летательных аппаратов, глиссеров и других аппаратов.

713961_original.jpg музей ВВС в Монино, фото igor113

Сразу после этого конструктор Андрей Туполев сформировал конструкторское бюро по металлическому самолетостроению. Сначала были изготовлены аэросани, которые успешно выдержали пробег из Москвы в Нижний Новгород и обратно. После этого в Москве, в помещении на улице Радио КБ Туполева приступило к изготовлению пассажирского моноплана АНТ-2 с английским двигателем «Бристоль-Люцифер» мощностью 100 лошадиных сил. В мае 1924 года АНТ-2 был перевезен на Центральный аэродром Москвы, где летчик Н.И. Петров совершил на нем первые пробные полеты.

1149169_original.jpg

28 мая 1924 года проходили официальные испытания самолета АНТ-2. На установленной отметке им была достигнута скорость 169,7 км/ч. С двумя пассажирами самолет поднялся на высоту 1000 метров за 7 минут, на 2000 метров за 17 минут, на 3000 метров за 39 минут. Испытания прошли успешно. 1 июля 1924 года АНТ-2 участвовал в воздушном параде, организованном Обществом друзей воздушного флота. Высший совет народного хозяйства РСФСР высоко оценил первую русскую металлическую крылатую машину и направил ее конструктора в январе 1925 года в творческую командировку в Германию и Францию.

Первый экземпляр самолета АНТ-2 проходил повторные испытания с августа 1924 года по апрель 1925 года. Планировалось, что машина должна работать на малонагруженных пассажирских линиях.

Как пишут историки авиации, материалы о точном количестве построенных самолетов АНТ-2 и об их эксплуатации пока не найдены. Некоторые из них указывают, что из-за нехватки кольчугалюминия и двигателей самолеты так и не пошли в большую серию. Есть сведения о самолете АНТ-2бис, изготовленном в 1930 году, перевозившем несколько пассажиров и почту.

8097056_original.jpg

Макет самолета АНТ-2 был установлен напротив здания администрации Кольчугинского района в рамках реализации проекта «Пешеходный маршрут по улицам города Кольчугино, рожденного металлом». На этом маршруте в течение 2025 года уже были поставлены скамейки с урнами, на ряде тротуаров был уложен новый асфальт, появились информационные стенды и вывески оригинального дизайна. В День города Кольчугино на маршруте открылись два новых арт-объекта: «Семья глухарей» на площади Ленина и «Подстаканник» в конце улицы Ленина, рядом с бывшим зданием филиала Московского государственного открытого университета.

На реализацию проекта районная администрация получила 5,2 миллиона рублей. Протяженность пешеходного маршрута - 3,9 километра. В него входит 11 объектов показа, в том числе шесть музеев и музейных пространств.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.


Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie и сервисы Яндекс.Метрика и LiveInternet. Продолжая работу с сайтом, вы даете разрешение на использование cookie-файлов и согласие на обработку данных сервисами Яндекс.Метрика и LiveInternet.
Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках браузера.