В августе 1952 года Вудсток услышал пьесу американского композитора Джона Кейджа «4′33″». За четыре с половиной минуты клавиши пианиста Дэвида Тьюдора не произвели ни звука, а главной мелодией пьесы стала полифония неловких перешёптываний и шуршаний в зрительном зале. Эксперимент вошёл в историю современного искусства как иллюстрация идеи Кейджа: случайные шумы и звуки обыкновенной жизни рождают музыку не меньше, чем листы, исписанные нотами.
В августе 2023 года город Суздаль услышал шумовой перформанс культурного центра «Мира». «Цех шума» подобрал десяток «звуковых машин» - странных и неожиданных инструментов для воспроизведения звука частотой от 16 до 20 тысяч Гц. Посетители стали участниками и создателями нового «нойзового эксперимента».
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.