В Суздале запустили Коллайдер

Творческое сообщество Мира создало первое во Владимирской области пространство для цифрового искусства — Коллайдер. Платформа, вдохновленная идеями авангардистов 1920-х годов, открылась в отреставрированном купеческом особняке
Новости Автор: 17 марта, 11:33 2053

Творческое сообщество Мира запустило в Суздале Коллайдер — мультимедийную платформу для цифрового искусства. Проект, как говорят создатели, «вдохновлен идеями авангардистов 1920-х, их верой в социальную утопию, технический прогресс, возможность синтеза искусства и науки». Художественное пространство открылась в старинном купеческом особняке на улице Гастева:

«Андрей Бартенев, Дмитрий Разумов и архитектурное бюро NIKA LEBEDEVA PROJECT перепридумали купеческий дом рубежа XIX–XX вв. — исторический фасад был бережно отреставрирован, а внутри возникли уникальные пространства для художественных экспозиций с главной жемчужиной — пятиметровым „экраном-колодцем“ для цифрового искусства.

Коллайдер продолжает дело суздальца Алексея Гастева — анархиста, подпольщика, мистификатора и создателя московского Центрального института труда. Гастев исследовал влияние организованного труда на человека и городá Будущего. Платформа развивает его идеи и дает художникам средства для реализации своей версии будущего в тысячелетнем Суздале».

SKRVC0028-4658.jpg
SKRVC0028-4660.jpg
SKRVC0028-4614.jpg
SKRVC0028-4665.jpg
SKRVC0028-4695.jpg

Первым проектом Коллайдера стала выставка «Диджитал тесто» художника и скульптора Максима Свищёва, «размышление о взаимодействии цифрового мира и физической реальности». В интерпретации автора, диджитал тесто — это смесь технологических компонентов вроде гаджетов, соцсетей, дорожных пробок или шума мегаполиса, которая «расширяется и заполняет пространство»:

SKRVC0028-4413.jpg
SKRVC0028-4512.jpg
SKRVC0028-4436.jpg
SKRVC0028-4732.jpg

«Мои 3D-объекты — сгустки эмоций, симбиоз компьютерных, анимационных персонажей, силиконовых, пластмассовых игрушек и живой природы. Абстрактные существа порождены сознанием, сформировавшемся в эпоху интернета, ТВ, бесчисленных гаджетов, постов в соцсетях, лайков, новостных лент, аккаунтов и прочих проявлений современной реальности.

Несмотря на простоту [экспонатов], работы — высокотехнологичные 3D-объекты, созданные в виртуальном пространстве 3D-программ и материализовавшиеся с помощью 3D-принтеров, 3D-фрезеров — машинным производственным способом. Эти объекты — размышление о возможности сохранить живое в технологичной компьютеризированной среде».

SKRVC0028-4586.jpgМаксим Свищев

SKRVC0028-4761.jpg
SKRVC0028-4326.jpg
SKRVC0028-4726.jpg
SKRVC0028-4464.jpg

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.