На сайте среди оцифрованных немецких аэрофотоснимков территории Советского Союза времен Великой Отечественной войны есть фотография города Владимира. Оригинал этого снимка, по всей видимости, в 1945 году был изъят американскими военными в Германии и вывезен в США. Там реквизированные документы пополнили Национальный архив США и библиотеку Конгресса США.
Аэрофотоснимок Владимира (Wladimir) был снят с борта самолета Люфтваффе 21 июля 1942 года с высоты 8700 метров. Изображение города достаточно хорошего качества, лишь в нескольких местах его портит попавшая в кадр облачность.
Снимок предположительно мог быть сделан с многоцелевого самолета «Юнкерс-88», который мог подниматься на такую высоту. В начале войны самолеты именной этой модели часто летали мимо Владимира на бомбардировку Горького.
В кадр вошла в основном центральная, западная и северо-западная часть города Владимира с пригородами.
За кадром осталась восточная часть Ветшаного города, и большая часть Железнодорожного района Владимира (Ликероводочный завод, Химзавод, Автоприбор, аэродром в районе нынешней ТЭЦ), район ФУБРа, Граммзавод.
Владимир хорошо узнаваем по практически не изменившимся профилям главной городской магистрали, реки Клязьмы (Kljasma), железнодорожных линий Москва-Горький (v.Moskau 2 gleisig) и Владимир-Тума-Рязань.
Сетка маленьких владимирских улиц центральной части с тех пор также в основном не изменилась. Хорошо читаются улицы Дзержинского, Ленина (Гагарина), Красномилицейская (Девическая), Сун Ят Сена (2-я Никольская), Некрасова (Княгининская), Ильича, Муромская, Гоголя с Летнеперевозинской, Щедрина (Вознесенская) и Ново-Гончарная, Садовая и Стрелецкая, Карла Маркса, Подбельского и Герцена, Воровского и Ильинская-Покатая.
Интересно рассматривать на снимке Ямскую слободу (Jamskaja), которая позднее превратится в проспект Ленина. В 1942 году будущий проспект Ленина представлял из себя две длинных цепочки частных домиков, к которым с юга подступали поля с цепью проселочных дорог (на их месте позднее вырастут дома на улицах Офицерской, Разина, Диктора Левината и Большом проезде). В начале Ямской можно разглядеть Садовую площадь и Маслозавод (будущую макаронную фабрику, а ныне стройплощадку жилого комплекса «Танеево парк»).
В северо-западной части города Владимира на снимке, сделанном летчиками Люфтваффе, без труда узнается Юрьевское шоссе (будущая улица Горького) и формирующиеся вокруг нее предприятия и жилые поселки, например, поселок «Всполье». В этой части снимка можно разглядеть контуры владимирского ипподрома.
На аэрофотоснимке военной поры видна старая базарная площадь в районе владимирских Торговых рядов и постройки на ней, а еще деревянный мост через Клязьму, платформу Владимиро-Рязанской железной дороги, фонтан в парке «Липки», Золотые ворота.
Те, кто обрабатывал в Германии аэрофотоснимок, обвели по контуру несколько зон города Владимира. Возможно, это те объект, которые немцы рассматривали в качестве стратегических.
Обведена большая изъезженная, очевидно, танками территория, названная («Kasernen an lage Panzer-o.Artilleriekasernen"), в которую попали воинские постройки и казармы (в районе современных улиц Казарменной, Чайковского, Красноармейской, Университетской и Перекопского городка.
Вторая зона, выделенная на снимке немцами, названа («Ziegelei") - это кирпичный завод, который располагался в районе современной улицы Студенческой.
Отмечены на снимке и постройки в районе будущего Тракторного завода названы «Werk für Kraftwagenzubehörteile», что можно перевести как завод автозапчастей.
Зона в районе скотобойни на Всполье названа «Fabrikanlage im Bau», возможный перевод - завод в стадии строительства.
Два объекта, а именно будущий Тракторный завод и железнодорожная станция «Владимир» помечены двумя буквами SU и несколькими цифрами. Это, по всей видимости, то, что представляет для немцев максимальный стратегический интерес.
Западнее города Владимира, в районе Верхнего и Нижнего Сельца, Семязино и за Ямской слободой, можно увидеть длинный окоп, также отмеченный немцами. Это фрагменты многокилометрового оборонительного рубежа Московского военного округа, возведенного осенью-зимой 1941-1942 годов в Ярославской, Ивановской (нынешняя Владимирская область входила в состав Ивановской области) и Тамбовской областях. Фортификационную линию рыли бойцы 3-й саперной армии, а также простые жители города Владимира.