Программа «Вести. Дежурная часть» заинтересовалась проблемой ограничения движения гужевых повозок в музейной столице Владимирской области — городе Суздале. Напомним, муниципальные власти обсудили, что делать с каретами, ландо и прочими видами двухколесных гужевых повозок, которых в центре Суздаля на дорогах иногда больше, чем машин.
На данный момент «запретительная» политика муниципалитета ограничилась требованием к владельцам конных экипажей заключить договоры с муниципалитетом и платить за удаление навоза с дорог. Кроме того, власти анонсировали усиление проверок и совместные рейды с полицией и прокуратурой для контроля за соблюдением правил стоянки и работы гужевого транспорта.
Для федерального ТВ тема катания туристов на лошадях стала поводом вспомнить о происшествии со своим коллегой Игорем Агеенко. Его сбила конная повозка 4 января 2024 года на улице Кремлевской. Член съемочной группы готовился запускать дрон, чтобы снять центр Суздаля — город тогда был новогодней столицей России.
При этом в новогодние праздники гужевых повозок в принципе не должно было быть на заполненной туристами улице Кремлевской. В целях безопасности сани и кареты с центральных улиц Суздаля отправили на Ильинский луг, это прописывалось в схеме организации дорожного движения.
Журналист Агеенко пояснил Зебра ТВ, что в момент наезда на него коптер запущен не был — лошади не могли испугаться по данной причине. По версии сотрудника федерального ТВ, извозчик, который затем пустился в бега, пошел на обгон другой повозки и прибавил скорости. При этом его повозка выехала на полосу встречного движения, где стоял и вел съемки Агеенко — спиной к саням, лицом к Кремлю. Пострадавший сообщил, что у него разбито лицо, легкое сотрясение и «почти сломанная кисть». Также был поломан дрон и очки члена съемочной группы.
В сюжете «Дежурной части» от 8 ноября 2025 года Игорь Агеенко уже рассказывает, что у него разорвало позвоночную грыжу, и он не может свободно передвигаться. Также автор материала говорит, что в СКР после резонанса по факту происшествия с журналистом была назначена доследственная проверка, но после ее проведения был вынесен отказ от возбуждения уголовного дела. Эксперт возмущается по поводу волокиты и якобы неправильных выводов, которые сделали владимирские следователи.
«Пострадавшему потребовалась медицинская помощь, у него диагностированы многочисленные травмы. Обращения в компетентные органы результатов не принесли.
В СУ СК России по Владимирской области по данному факту проводилась процессуальная проверка.
Председатель Следственного комитета Российской Федерации Александр Иванович Бастрыкин дал указание руководителю СУ СК России по Владимирской области Артему Александровичу Кулакову возбудить уголовное дело и представить доклад о ходе и результатах его расследования. Исполнение поручения поставлено на контроль в центральном аппарате ведомства», - сообщает Информационный центр СКР.
Как уточнил Зебра ТВ источник в силовых структурах Владимирской области, волокиты в этой истории со стороны СледКома не было — отказ о возбуждении уголовного дела был вынесен в марте 2024-го, он был признан обоснованным и не обжаловался ни прокуратурой, ни самим пострадавшим. Следователь запрашивал документы из больниц в Москве, где лечился Агеенко — вред здоровью, нанесенный ему повозкой, на тот момент не был признан тяжким. Поэтому ответственность кучера попадала под административную, а не уголовную статью. И административное наказание владелец повозки, сбившей журналиста, получил.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.
