В ковровском отделе полиции возбуждены уголовные дела в отношении 22-летнего жителя Нижегородской области, подозреваемого в многосерийном мошенничестве (ст. 159 УК РФ). В данный момент установлена его причастность к 14 эпизодам, совершенным в отношении пожилых жителей Коврова, Владимира, Камешково, Радужного и Суздаля, - сообщает УМВД по Владимирской области.
Молодой человек в известной схеме «развода на деньги» работал в качестве курьера. На телефон пожилым людям поступал звонок — якобы от сотрудника банка, который убеждал, что с использованием их персональных данных открыты счета, через которые идут переводы за рубеж. И чтобы это предотвратить, нужно обналичить имеющиеся на счетах сбережения и передать их «юристу» - для декларирования и зачисления на «безопасный счет».
«Юристом» был подозреваемый. Он забирал деньги у обманутых стариков. Минимальная сумма похищенных им у граждан сбережений составила 125 тысяч рублей, максимальная – 3 миллиона. Чужие деньги он вносил наличными на счет своей карты, а затем переводил на указанные куратором счета, оставляя себе от 3 до 5%.
Курьера поймали во Владимире — жители обратили внимание на находившегося в подъезде с пожилой соседкой подозрительного молодого человека, и сообщили об этом в полицию. Задержанный дал признательные показания, пояснив, что принял предложение о незаконном заработке в одном из мессенджеров.
В арендованной его куратором квартире во Владимире оперативники изъяли 350 тысяч рублей, пластиковые карты различных банков, а также пакеты и коробки, в которые обманутые пенсионеры упаковывали свои деньги.
Подозреваемому избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. У сотрудников полиции есть основания полагать, что он причастен к ряду аналогичных эпизодов.
Только за прошедшую неделю во Владимирской области зарегистрировано 63 преступления, совершенных с использованием дистанционных технологий. Добыча телефонных аферистов превысила 23 миллиона рублей.
29 мая в Муроме в полицию обратилась 46-летняя жительница. Используя мессенджер, неизвестный убедил ее перейти по ссылке, после чего с ее банковского счета пропали более 580 тысяч рублей, которые были переведены различными транзакциями.
30 мая во Владимире поступило заявление от 64-летней жительницы. Представившись «сотрудником ФСБ Александром», злоумышленник под предлогом сохранности денег завладел принадлежащими женщине сбережениями в сумме 500 тысяч рублей.
Аналогичным образом другой аферист, представившись «сотрудником ФСБ Иваном Николаевичем» под тем же предлогом похитил у еще одной жительницы областного центра 495 тысяч.
Сотрудники полиции предупреждают: мошенники стали чаще использовать так называемое «единое окно» для обмана людей. Во время телефонного разговора они якобы переключают человека между сотрудниками разных ведомств.
Как это работает?
-
Сначала человеку звонит лжесотрудник правоохранительных органов, например, МВД России или Генеральной прокуратуры РФ. Он сообщает, что прямо сейчас преступники пытаются похитить деньги с банковских счетов человека, и идет операция по задержанию мошенников.
-
Затем потенциальную жертву прямо во время разговора переключают на якобы специалиста Банка России. «Представитель Центробанка», по сценарию мошенников, поможет человеку перевести все накопления с личных банковских счетов на специальный «защищенный» счет в регуляторе. Так мошенники пытаются убедить человека, что все серьезно, и создают иллюзию официальности.
-
Преступники также могут выдавать себя за работников Роскомнадзора, Социального фонда или службы поддержки Госуслуг и других структур.
Если человек будет следовать этим инструкциям, то переведет деньги на счета мошенников, а также раскроет им свои паспортные данные и другую личную информацию.
Как не дать обмануть себя и своих близких?
-
Помните, что не существует никаких специальных «безопасных» счетов, на которые нужно переводить деньги для сохранности, в том числе в Центробанке. Банк России не работает с физическими лицами как с клиентами, не ведет их счета и не звонит им.
-
Если во время телефонного разговора вам предлагают пообщаться последовательно с «сотрудниками» разных госструктур - с вами связались мошенники: переключение человека между различными ведомствами во время одного телефонного звонка невозможно.
-
Помните, что иногда лжесотрудники госслужб могут перезванивать своей жертве и через некоторое время.
-
Настоящие работники государственных ведомств никогда не просят людей совершать какие-либо денежные операции по своим картам.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.