Хранителя «зеленого золота» будут судить

СК завершил следствие по делу заместителя директора национального парка «Мещера». Лесовода обвиняют во взяточничестве и злоупотреблении должностными полномочиями
Новости 18 октября 2012, 17:04 2 5800

5Автор: Анастасия Рюмцева

Виктор Гуреев формально до сих пор является зам. директора федерального государственного учреждения «Национальный парк «Мещера» - визитной карточки региона (кстати, за то, чтобы стать одним из главных национальных достояний России, Мещера даже участвовала во всенародном голосовании на одном из туристических сайтов). А вот как сохраняется наше «зеленое золото», а главное — кто в «хранителях» числится — рассказали следователи СК.

Уголовное дело в отношении Гуреева было возбуждено год назад — 4 сентября 2011 года. Возбудили по одному эпизоду, но в ходе следствия был выявлен такой «ком» противоправных деяний, в которых сейчас обвиняется Виктор Максимович, что стоит о них рассказать по пунктам. Следует отметить, что все эпизоды случились в 2010 году, когда Гуреев исполнял обязанности руководителя национального парка.

1. В мае 2010 года к Гурееву обратился предприниматель — владелец деревообрабатывающего предприятия, располагающегося на территории парка. Ему необходимо было получить в дирекции парка справку. Обратился бизнесмен письменно, но ответа долгое время не получал. А потом Гуреев, по версии следствия, инициировал встречу с бизнесменом, и намекнул ему, как получить документ быстро и без проблем. В общем, в конце июня в кафе предприниматель передал Гурееву 50 тысяч рублей.

2. А вот с этого эпизода дело против Гуреева, собственно, начиналось. В сентября 2010 года руководитель нац.парка заключил с неким коммерсантом договор о БЕЗВОЗМЕЗДНОЙ очистке 19 га Мещеры от «древесного хлама». При этом договор обошелся бизнесмену в 130 рублей за кубометр заготовленного леса лично в карман директору парка — за обещание не контролировать то, что будет происходить на этих гектарах. По версии следствия, предприниматель заплатил Гурееву 100 тысяч рублей и незаконно вырубил 314 сосновых деревьев, причинив ущерб государству в 5,5 миллионов рублей. Но и это еще не все. «Добрые люди» сообщили о незаконной порубке в правоохранительные органы. Те организовали проверку, и обратились к Гурееву с просьбой подтвердить или опровергнуть сей прискорбный факт. Директор Мещеры уверил полицию, что никто ничего незаконно в парке не рубил. И дело возбуждать не стали. (Впоследствии дело о незаконной вырубке сосен все-таки было возбуждено, и, как говорят в СК, предприниматель понес заслуженное наказание).

3. А вот это, пожалуй, самый «веселый» из вменяемых Гурееву эпизодов. В период с августа по декабрь 2010 года руководитель национального парка, по версии СК, допустил растрату федеральных средств. Оплатил праздничный обед для сотрудников и вип-гостей — они приехали в парк на праздник «Осенины на Русском подворье». Цена вопроса — 17,5 тысяч рублей. А также работы по обводнению торфяников (100 тысяч), выполненные БЕСПЛАТНО волонтерами — экологами.

4. В июле 2010 года Гуреев, по версии следствия, подписал подложный акт о выполненных работах по устройству перемычек на магистральных и валовых каналах. За эти якобы выполненные работы парк заплатил предпринимателю 100 тысяч рублей. Правда, через несколько дней бизнесмен вернул федеральные средства обратно в бюджет.

5. Ну и уже находясь в статусе подозреваемого под стражей, в октябре 2011 года Гуреев, по версии СК, решил «прикупить себе свободу» за взятку в 25 тысяч рублей. Эти деньги он предложил сотруднику ФСИН за содействие в получении медицинской справки с заключением, что ему нельзя находиться за решеткой. Деньги были переведены родственниками Гуреева на счет, о чем сотрудник ФСИН проинформировал правоохранительные органы.

В данный момент Виктор Гуреев по ходатайству следствия отстранен от занимаемой должности. Ни с одним из пунктов обвинения он не согласен. Кстати, в местных СМИ появлялись публикации в защиту Гуреева, дескать, его, честного руководителя, подставили «криминальные лесные бизнесмены», орудующие в гусевских лесах. Виновен Гуреев в инкриминируемых ему деяниях или нет — решит суд. СК передает дело прокурорам для утверждения обвинительного заключения, следователи уверены в достаточности собранной ими доказательной базы.