Во Владимирской области загорелся Марьинский полигон — крупнейшая свалка отходов, обслуживающая областной центр и целый ряд близлежащих районов. Первыми о задымлении, отчетливо ощущаемом на трассе М7, сообщили местные жители. Сообщения о том, что Марьинка в огне, начали поступать в субботу, 12 мая, во второй половине дня.
Возгорание полигона в самом начале пожароопасного периода (фактически, огромная свалка вспыхнула в первые жаркие выходные летнего периода) — видимо, вполне закономерное событие. На качество содержания крупнейшей региональной свалки в последний год жалуются все связанные с ней участники рынка.
Напомним, летом прошлого года перевозчики впервые открыто заявили о том, что возить мусор на отвратительно содержащуюся свалку, больше невозможно. Сам полигон давно находится в предбанкротном состоянии, а смена конкурсных управляющих, судя по всему, отражается на качестве ведения дел. У «инвестора» отсутствует проект развития полигона. Впрочем, в соответствии с законодательством о банкротстве, получающая деньги за утилизацию мусора с львиной доли области компания, не может инвестировать их в реконструкцию — средства направляются на расчеты с множащимся списком кредиторов.
Местные жители в очередной раз забили тревогу месяц назад — в середине апреля, когда узнали о том, что являющаяся собственником земли администрация Камешковского района намерена без публичных слушаний прирезать к телу свалки еще 8 ГА земли. Тогда письма с требованием прекратить работу полигона, ушли спецпредставителю президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергею Иванову, в федеральную Общественную палату, главе 33 региона Светлане Орловой и по другим адресам.
На вопрос о том, как он видит ситуацию с Марьинкой, вышедший из под домашнего ареста и временно отстраненный от должности директор департамента природопользовния и охраны окружающей среды Алексей Мигачев в разговоре с журналистами заявил: «Эту свалку надо было закрыть еще год назад. Я не успел». Судя по публичной активности надзорных ведомств, подавляющее большинство из них не видит в работе Марьинки никаких нарушений.