65-летняя жительница города Александрова отдала телефонным мошенникам 5 миллионов рублей. Схема дистанционных мошенников не нова: бабушке позвонил неизвестный «сотрудник ФСБ» и сообщил, что по месту её работы произошла утечка персональных данных, а дальше последовала информация о попытке перевода ее накоплений на иностранные счета.
Следом женщине позвонил «сотрудник Центрального банка», который убедил ее срочно обналичить все деньги для анализа, декларирования и хранения их на «сейфовом» счете Центрального банка. «Закрепляющим» был звонок от «следователя», который подтвердил информацию и настойчиво рекомендовал ехать в банк и снимать деньги. Наличные нужно было передать «представителю Центробанка», который приедет сам и назовет кодовое слово - «пион».
Отмечается, что развели пенсионерку не одномоментно: переписка и разговоры с якобы следователями, сотрудниками банка и ФСБ длилась почти неделю — все это время мошенники на условиях строжайшей секретности запрещали пострадавшей кому-либо сообщать о переговорах.
Дальше женщина пошла в банк, забрала 5 миллионов рублей и передала курьеру.
Возврата «спасенных» 5 миллионов рублей женщина ждала в течение двух следующих недель, и только после этого обратилась в полицию. Возбуждено и расследуется уголовное дело.
Всего за прошлую неделю зарегистрировано 39 преступлений, совершенных с использованием IT-технологий. Потерпевшие лишились в общей сложности более 20 миллионов рублей.
Сотрудники полиции предупреждают: если в речи позвонившего вам человека используются слова «ФСБ», «МВД», «Следственный комитет», «сотрудник службы безопасности банка», «безопасный счет», «единый расчетный счет Центрального банка России», «ваш гражданский долг», «сообщите код из СМС / данные вашей карты / паспорта / СНИЛС» - не продолжайте разговор, сразу положите трубку.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.