Сына писателя Никитина посадили на 8 лет

Во Владимирской области вынесен приговор сыну известного владимирского прозаика Сергея Никитина: Алексей Никитин убил своего приятеля-коллекционера, с которым провернул аферу по продаже поддельных картин владимирского живописца Владимира Юкина
Новости Автор: 16 января 2018, 15:21 16 7133

61-летний Алексей Никитин признан виновным по ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство), сообщает СледКом по Владимирской области. И это, по всей видимости, развязка «художественно-криминальной» драмы, начавшейся еще в 2000-х, когда сын известного владимирского писателя Сергея Никитина, он же пасынок знаменитого основателя Владимирской школы живописи Владимира Юкина, вместе со своим другом-коллекционером Борисом Иголкиным наладили поставки в Москву поддельных картин живописца.

Igolkin_against.jpg Борис Иголкин

Как писали в 2010 году федеральные СМИ, по версии следствия, в период с марта 2008 по апрель 2009 владимирцы Иголкин и Никитин при помощи неизвестных художников изготовили 18 полотен в стилистике пейзажиста Юкина. Следствие полагало, что Алексей Никитин убедил свою престарелую мать - вдову живописца - подтвердить столичным покупателям, что полотна являются подлинниками. За картины два покупателя заплатили более 9 миллионов рублей. Но одна из покупательниц, заподозрив обман, обратилась к экспертам, и они распознали фальшивки.

В СледКоме рассказывают, что по ч.4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере) приговор получил только коллекционер Иголкин, ему дали 5 лет колонии. А вот Никитина тогда признали невменяемым. Отсидев 3 года, в мае 2013 года коллекционер вышел по УДО. Борис Иголкин малыми частями платил присужденный ему ущерб — в рамках гражданского иска обманутая покупательница картин отсудила у продавцов фальшивок «под Юкина» по 4,5 млн рублей с каждого.

Никитин, по данным СледКома, судебный долг не погашал. Вдова коллекционера потом рассказала следователю, что Алексей лишь однажды принес Борису в счет долга 1 тысячу рублей и нескольких карпов.

После скандала с продажей поддельной живописи сын писателя Никитина обосновался в своей деревне Косагово Юрьев-Польского района Владимирской области. Как говорят в СледКоме, опрошенные жители деревни называли Алексея Никитина «сказочником с большими долгами». Встреча бывших друзей произошла случайно — Иголкин встретил Никитина на рынке, куда тот привез на продажу рыбу. Коллекционер, копивший обиду за отсидку в одиночестве, а также за единоличную выплату ущерба, начал искать встреч с сыном писателя — наверное, хотел выяснить отношения, в том числе денежные.

3 августа 2016 года супруга Бориса Иголкина обратилась в полицию с заявлением о его исчезновении: по ее словам, муж ушел на дачу в черте Владимира и домой не вернулся. 17 октября 2016 года по подозрению в убийстве Иголкина был задержан его бывший друг и подельник - Алексей Никитин.

DSCN0417.JPG

Как сообщает СледКом, на следствии Никитин неоднократно менял свои показания: сначала заявил, что 3 августа действительно встречался с Иголкиным на его даче, но потом довез его до Владимира до остановки «Содышка» и больше не видел. Затем сообщил следователю, что спрятал тело приятеля на болотах вблизи Косагово. Криминалисты СледКома вместе с сотрудниками угрозыска в свой профессиональный праздник целый день работали в труднопроходимых болотах, некоторые участки даже пришлось осушать.

А после того, как тела так и не нашли, Никитин сознался, что похоронил убитого приятеля на сельском кладбище в чужой могиле, а вещи - сжег. Сын писателя и пасынок живописца пояснил, что выстрелил в друга в своей «Оке» на дороге между селами Косагово и Небылое — от ранения в голову Иголкин скончался на месте преступления. По данным следствия, конфликт между мужчинами был связан как раз с последствиями дела о подделках и денежных долгах, возврат которых Никитин постоянно оттягивал, обманывая коллекционера.

В СКР добавляют, что в ходе следствия Алексей Никитин, как и во время расследования дела о торговле живописными подделками, пытался сымитировать душевное расстройство. Однако стационарная судебно-психиатрическая экспертиза в центре имени Сербского, показала, что фигурант вменяемый и может отвечать за содеянное. По личности Никитина эксперты указали, что он «обладает чрезмерной чувствительностью к неудачам и отказам, имеет склонность обвинять во всем окружающих и оправдывать свое поведение».

Приговором Юрьев-Польского районного суда Алексею Никитину за убийство коллекционера Бориса Иголкина назначено наказание в виде 8 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима.

Приговор в законную силу не вступил и может быть обжалован.