Петушинским районным судом вынесен приговор в отношении 39-летнего теперь уже бывшего заместителя начальника тюрьмы – начальника отдела охраны ФКУ Т-1 УФСИН России по Владимирской области (это бывшая тюрьма общего режима №1 в Покрове, в которой содержались больные туберкулёзом; 30 октября 2023 года она была закрыта). Злоумышленник признан виновным в получении взяток (ч. 2 ст. 290 УК РФ) в 2019-2021 годах.
Прокуратура Владимирской области сообщает, что замначальника сообщил своему подчиненному о возможности невыхода на службу с отражением в табелях учета использования рабочего времени сведений о нахождении на рабочем месте. Прайс за такое покровительство стартовал от 3 тысяч рублей за смену. Деньги необходимо было переводить на карту по системе быстрых платежей.
Подчинённый, с одной стороны, находившийся в служебной зависимости от начальника, с другой — не возражавший против получения возможности без последствий отсутствовать на работе, согласился на такое предложение. За год, начиная с конца сентября 2023 года, он выкупил таким образом как минимум 17 смен, переведя в общей сложности 52 тысячи рублей.
Кроме этого, за полтора года, начиная с конца ноября 2019 года, руководитель аналогичным образом получил 45,5 тысячи рублей с другого подчинённого.
В итоге, замначальника тюрьмы №1 оштрафован на 1 миллион рублей. Его также на два с половиной года лишили права занимать руководящие должности на государственной службе.
Отметим, что приговор в законную силу не вступил и может быть обжалован.
Изюминкой этой тюремной истории является то, что услуги «закрывание глаз на прогулы в обмен на взятки» в Покровском учреждении ФСИН были поставлены начальником надзирателей на поток. В марте 2024 года его уже приговаривали к пяти годам условно за точно такие же деяния: от троих других подчинённых при точно таких же обстоятельствах он получил более полумиллиона рублей. То наказание было сопряжено со штрафом в 800 тысяч и двухгодичным запретом на замещение сколь-нибудь значимых должностей на государственной службе.
Мартовский приговор суда уже вступил в законную силу и исполняется самостоятельно. По мере вступления в силу вновь вынесенного судебного решения, оно также будет исполняться отдельно.
Необходимо пояснить, что тюремщик не превратился в арестанта лишь потому, что деяния, положенные в основу в обоих обвинительных приговоров, им совершались параллельно, но расследовались в рамках разных уголовных дел. Если бы он совершил преступление, уже будучи осуждённым, то ему было бы назначено наказание, связанное с реальным сроком лишения свободы.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.