Ответственной за гибель двух младенцев во время родов сделали 33-летнего врача акушера-гинеколога экстренной помощи родильного отделения ГБУЗ ВО «Александровская районная больница». Следственный Комитет по Владимирской области сообщает о завершении следствия по громкому «медицинскому делу» - медика обвиняют в совершении двух эпизодов преступления по ч. 2 ст. 118 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности, совершенное вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей).
Напомним, трагедии в двух александровских семьях были преданы огласке в группе «Медицина-33. Проблемы здравоохранения» «ВКонтакте» в начале лета 2017 года. Родственники женщины, поступившей в Александровский роддом 23 мая, написали в соцсетях, что её беременность проходила без осложнений и какой-либо патологии. Воды у роженицы отошли дома, но роды затянулись на 12 часов - только тогда медики начали реанимационные действия. Родственники, ссылаясь на результаты последующего вскрытия плода, сообщили, что ребенок был здоров, без патологии новорожденных, вес – 3400 граммов, смерть наступила в результате асфиксии.
А за неделю до этого, 15 мая, в том же роддоме была зафиксирована смерть новорожденного мальчика - доношенный ребенок погиб из-за внутриутробной гипоксии плода. Роды принимала та же бригада врачей. После обнародования информации в СМИ и получения заявлений от безутешных родителей СледКом начал доследственную проверку.
Как сообщает 7 мая СКР, врач, имея значительный медицинский стаж и опыт работы, совершила действия, противоречащие общим принципам оказания помощи при родовспоможении.
Утром 15 мая 2017 года в родильное отделение после начала родовой деятельности поступила 28-летняя местная жительница. По версии СледКома, после осмотра пациентки врач фактически игнорировала имеющиеся в анамнезе осложнения состояния здоровья женщины, требовавшие оперативного родоразрешения, и избрала неправильную консервативную тактику оказания медицинской помощи. По указанию обвиняемой женщине начали проводить стимуляцию без указания скорости введения лекарственного препарата и без осуществления постоянного мониторирования состояния плода.
К вечеру того же дня в нарушение обязательных для исполнения предписаний клинических рекомендаций об оказании медицинской помощи, утвержденных Минздравом, из-за отсутствия постоянного наблюдения за характером сердцебиения плода врач не смогла своевременно диагностировать нарастающие осложнения и упустила возможность проведения операции по извлечению ребенка.
В результате допущенных тактических ошибок в 18 часов 20 минут 15 мая 2017 года у пациентки родился ребенок без признаков сердечной деятельности. Согласно заключению эксперта интранатальная гибель плода наступила в результате острой асфиксии.
Через неделю, 23 мая, та же самая врач акушер совершила аналогичные противоправные действия в отношении другой 27-летней роженицы, доставленной в отделение ранним утром. При наличии показаний к оперативному вмешательству врач вновь избрала консервативную тактику родовспоможения. Действуя по вышеизложенному сценарию, допуская такие же ошибки, не позволившие своевременно диагностировать страдание плода, применяя не разрешенный медицинский прием, обвиняемая довела ситуацию до критического состояния. В 13 часов 50 минут того же дня у женщины родился ребенок без признаков сердечной деятельности, погибший в результате острой асфиксии.
Как уточняют в СКР, в обоих случаях проведенные комиссионные медицинские судебные экспертизы оценили ситуацию по прекращению течения беременности с развитием внутриутробной гибели плода, как причинение тяжкого вреда здоровью рожениц, находящегося в прямой причинно-следственной связи с противоправным поведением врача акушера-гинеколога.
При этом специалисты-эксперты пришли к однозначному выводу о том, что своевременное проведение кесарева сечения позволило бы избежать смерти новорожденных.
По мнению следствия, собранными материалами доказано, что врач имела возможность избежать дефектного характера медицинской помощи и действовать тактически правильно, поскольку отделение снабжено всем необходимым современным оборудованием.
В ходе следствия проведен ряд судебных экспертиз, изучена медицинская документация, видеозаписи с регистраторов, расположенных в отделении, допрошены свидетели, выполнены иные действия, имеющие доказательственное значение для предъявленного врачу обвинения.
В настоящее время уголовное дело с утвержденным прокурором обвинительным заключением направляется в суд для рассмотрения по существу.
Как уточнили Зебра ТВ в СледКоме, врач, имеющая 9-летний практический опыт в акушерстве и гинекологии, представила следствию свою позицию по оказанию медпомощи пострадавшим роженицам. То, что она допустила врачебную ошибку, доктор не признала, доследственного соглашения не заключала — то есть, судить ее будут в общем порядке.
По имеющейся у следствия информации, фигурантка уголовного дела продолжает работать в указанном медучреждении на своей должности.