Заманил в соцсети

Во Владимирской области - очередной подозреваемый в развращении несовершеннолетней: председателя садоводческого товарищества поймали с 14-летней девочкой в машине, мужчина признался, что любит «знакомиться» с детьми
Новости Автор: 26 марта 2014, 08:56 1 4504

Родители, чьи дети стали жертвами интернет-педофилов, должны нести ответственность за то, что не предотвратили столь опасное для их чад знакомство, настаивают во владимирском Следкоме. Случаев, когда именно социальные сети становятся местом, где извращенцы ловят на крючок юных владимирцев, все больше. Между тем, ни власти, ни система образования, ни общественные организации, по мнению следователей, не реагируют адекватно на интернет-угрозу, и, как результат — искалеченная детская психика, и, не исключено, что и жизнь.

Очередное уголовное дело по статье 135 УК РФ - развратные действия, совершенные в отношении лица, не достигшего 16-летнего возраста — в отношении 45-летнего уроженца города Липецка. Подозреваемый вообще любит общение в соцсетях, говорят про него следователи. Причем не просто общение — а и последующие кардинальные перемены в реальной жизни. Например, около 5 лет назад именно во всемирной паутине липчанин познакомился с жительницей 33-го региона. Переехал к ней жить, нашел «непыльную» работу — устроился председательствовать в садоводческий кооператив.

И, как сообщает Следком, «имея явные наклонности к поиску несовершеннолетних знакомых в социальных сетях», в январе 2013 года начинает переписываться с 14-летней девочкой. В августе они первый раз встречаются. В 14 лет девочки бывают очень развитыми физически, иная 14-летняя выглядит как вполне себе совершеннолетняя девица. Однако, как говорят в СК, потерпевшая по этому делу — совсем иной случай. Дитя дитем, и 14-и внешне не дашь, хрупкая, тихая. Подозреваемый в педофилии мужик завлекал ребенка катанием на личном авто и взрослыми разговорами. От разговоров быстро перешел к делу — развратил девчонку конкретными действиями. Только что до полноценных интимных отношений их «общение» не дошло, хотя подозреваемый свою жертву всячески к этому подталкивал. 

Кстати, поймали его именно во время очередной встречи с девочкой в машине. Автомобиль остановили сотрудники ДПС и не остались безучастными, увидев в салоне со взрослым мужчиной юную девочку. Подозреваемый при выяснении обстоятельств — что делает чужой ребенок в его машине — дал признательные показания.

И, как информирует следствие, «очевидно необъяснимой явилась первоначальная позиция матери несовершеннолетней и самой потерпевшей, заявивших о том, что показания о противоправном поведении мужчины они давали в состоянии растерянности, в связи с чем претензий к подозреваемому не имеют». В дальнейшем следствие получило от обеих «правдивые адекватные показания». 

Выяснилось, что девочка воспитывается в неполной семье, отец лишен права на воспитание дочери в 2006 году. Несовершеннолетнюю никто серьезно не контролирует, в общем — семью поставили на контроль в органах профилактики.

Это дело для СК — повод в очередной раз обратить внимание общества на проблему «детского» интернета. Точнее — бесконтрольного общения несовершеннолетних в социальных сетях.

Увы, печальная «детская» статистика в работе Следкома все чаще формируется интернет-делами. Пример: в минувшем феврале было возбуждено уголовное дело, по данным следствия, 10-летняя девочка вступила в переписку с молодым человеком в социальной сети «В контакте» и ответила на его предложение прислать фото в обнаженном виде в обмен на условные «20 голосов». Малолетний ребенок самостоятельно в ванной комнате сфотографировала себя в обнаженном виде и отправила фотографии парню. Фото были распространены им в социальной сети.

И это не единичный случай. «Интернет-обстоятельства» есть и в нашумевшем деле «православного поэта» Сергея Никологорского, и в истории с развращением ребенка в Собинке, и в ковровском деле — жертвой жителя дальнего зарубежья стала 9-летняя девочка... Список можно продолжать.

Да, в школах на компьютерах устанавливаются контентные фильтры. Но в соцсети несовершеннолетние выходят дома. И, увы, мало кто из родителей интересуется хотя бы статусом ребенка на его страничке, не говоря уже о списке френдов и содержании переписки. А уж позицию, что несовершеннолетним делать в социальных сетях нечего, разделяют единицы.

В общем, по мнению следствия, недостаточно лишь сосредоточить усилия на повышении медиаграмотности детей и рассказать им об опасностях виртуального общения с незнакомцами. Следственное управление продолжает настаивать на законодательном установлении ответственности родителей по контролю за использованием несовершеннолетними информационных ресурсов.