33 тысячи пластиковых карт вместо бумажных социальных проездных

С 1 августа жители города Владимира, имеющие право на льготные социальные проездные билеты, смогут оформить персональные транспортные карты. Условия проезда останутся прежними
Новости Автор: 29 Июля 2019, 08:28 11 17378

С 1 августа 2019 года жители столицы Владимирской области, имеющие право на приобретение социального проездного билета в общественном транспорте, начнут получать пластиковые транспортные карты, с помощью которых смогут оплатить поездки.

Карты, как и бумажные проездные, будут действовать на всех троллейбусных маршрутах и приниматься к оплате в автобусах с литерой «С». Количество поездок по социальным транспортным картам будет неограниченным.

В областном центре их будут выдавать только гражданам, имеющим право на льготный проезд. Что касается пенсионеров (этот вопрос регламентируется постановлением администрации города), то они должны быть постоянно зарегистрированными во Владимире. Власти ожидают, что карты получат около 33 тысяч человек.

А к ноябрю транспортные карты смогут получить все желающие, вне зависимости от того, положено ли им право на приобретение социального проездного билета, или нет.

КТО ИМЕЕТ ПРАВО НА ПРИОБРЕТЕНИЕ МЕСЯЧНОГО СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕЗДНОГО БИЛЕТА

По постановлению губернатора Владимирской области от 15.06.2010 №700 «О введении на территории Владимирской области месячного социального проездного билета для отдельных категорий граждан» этим правом могут воспользоваться 22 категории граждан:

  • Инвалиды войны. Военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);

  • Участники Великой Отечественной войны;

  • Бывшие несовершеннолетние узники фашистских концентрационных лагерей;

  • Военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

  • Лица, награждённые знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

  • Лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;

  • Члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий;

  • Дети-инвалиды и сопровождающие их лица;

  • Инвалиды;

  • Граждане, награждённые знаками «Почётный донор России»;

  • Граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии на Чернобыльской АЭС;

  • Граждане РФ, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии на ПО «Маяк»;

  • Граждане, подвергшиеся радиационному воздействию ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;

  • Граждане из подразделений особого риска;

  • Лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР;

  • Лица, награждённые орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;

  • Ветераны военной службы и ветераны государственной службы, получившие удостоверение до 31 декабря 2004 года, по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости;

  • Граждане, подвергшиеся политическим репрессиям и впоследствии реабилитированные;

  • Граждане, признанные пострадавшими от политических репрессий;

  • Ветераны труда при достижении ими возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 «О страховых пенсиях», или ветераны труда, которым страховая пенсия по старости назначена ранее достижения возраста, установленного статьёй 8 Федерального закона «О страховых пенсиях»;

  • Граждане, рождённые в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года (так называемые «Дети войны», - примечание Зебра ТВ).

Постановление администрации города Владимира от 21.09.2011 №2462 «О введении на территории города Владимира месячного социального проездного билета для отдельных категорий граждан и признании утратившим силу постановления главы города Владимира от 30.08.2010 №3044» добавляет к числу лиц, имеющих право на эту льготу, пенсионеров, имеющих постоянную регистрацию на территории города Владимира и право на получение пенсии, в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

КАРТЫ ВЫДАЮТСЯ БЕСПЛАТНО

Начальник отдела транспорта и связи администрации города Владимира Юрий Иванов сообщил, что жители, относящиеся к льготным категориям граждан, могут заказать карты в трёх офисах ГБУ «МФЦ Владимирской области» (многофункциональных центрах по оказанию государственных услуг):

  • на Октябрьском проспекте, 14;

  • в микрорайоне Юрьевец (улица Ноябрьская, 8а);

  • на Суздальском проспекте, 26.

Кроме этого, карты можно оформить в офисе ООО «Владикард» на улице Мира, 34, помещение 213.

Юрий Иванов пояснил, что с сентября транспортные карты начнут действовать параллельно с социальными проездными билетами, но постепенно «пластик» заменит «бумагу»:

«У нас будет первый этап, когда будут действовать и льготные транспортные карты совместно с единым социальным проездным билетом. Планируется, что это займёт, как минимум, два месяца. А дальше уже будем принимать решение, когда у нас единый социальный проездной билет уйдет в историю, будет только транспортная карта».

Карты будут выдаваться бесплатно. Они будут персональными — с фотографиями владельцев, которые можно будет сделать в местах оформления. Если проездной документ будет оформлять по доверенности, то фото можно будет предоставить на флэш-носителе. Для получения карты нужны те же самые документы, что и для оформления социального проездного билета — никаких других бумаг приносить не нужно:

  • документ, удостоверяющий личность;

  • документ, удостоверяющий право на льготный проезд или его нотариально заверенную копию;

  • документ, подтверждающий наличие постоянной регистрации на территории города (в случае отсутствия соответствующей информации в документе, удостоверяющем их личность) или его нотариально заверенную копию;

  • страховой номер индивидуального лицевого счета (страховое свидетельство государственного пенсионного страхования) или его нотариально заверенную копию.

В настоящее время социальный проездной билет стоит 455 рублей в месяц — на такую же сумму льготникам ежемесячно надо будет пополнять транспортные карты, и тогда они смогут без ограничений ездить по городу на троллейбусах и автобусах с литерой «С».

КАК ПОПОЛНИТЬ ТРАНСПОРТНУЮ КАРТУ

Оператором системы оплаты проезда транспортными картами по конкурсу, проведённому администрацией города Владимира, является нижегородская компания «Ситикард». Её генеральный директор Юрий Рябиков показал, как приблизительно будет выглядеть транспортная карта для льготных категорий граждан. Он заверил, что все персональные данные владельцев будут надёжно защищены в строгом соответствии с федеральным законодательством.

P_20190723_131636.jpg

Рябиков сообщил, что уже более 10 тысяч льготников подали заявления на получение транспортных карт, и им начнут выдавать «пластик» с 1 августа. У многих возникает вопрос, как пополнить карту? Это можно сделать «электронными способами» - приобрести проездной билет через сайт «Ситикарда» или его мобильное приложение, а также в офисах Сбербанка или через его приложения (в перспективе перечень банков может расшириться). Кроме этого, карты можно будет пополнить в киосках Роспечати и офисах «Почты России», что станет востребованным для тех, кто с гаджетами не «на ты», пояснил Юрий Рябиков:

«У некоторых пожилых людей, кто еще не привык, может быть, так близко общаться с электронными сервисами и электронными платежами, такие способы пользуются популярностью. У нас [в Нижнем Новгороде] где-то сейчас 50% граждан преимущественно пожилого возраста продолжает пополнять транспортные карты через непосредственное общение с кассирами, у которых такие же терминалы, похожие на банковские. Карта считывается, и на нее записывается выбранный транспортный ресурс на следующий месяц».

При пополнении карт в «Роспечати» и «Почте России» комиссия не снимается, заявил Юрий Рябиков. Это являлось одним из конкурсных условий, выдвинутых администрацией города Владимира:

«Ни в коем случае никакие внешние комиссии для пользователей ни конкурсными условиями, ни идеологией работы системы, не допускаются. Мы с администрацией города Владимира смотрели внимательно на этот момент, чтобы обязательно такое условие при конкурсе было, чтобы ни в коем случае социально-незащищенные граждане не были нагружены какими-то дополнительными комиссиями».
P_20190723_130804.jpg

Рябиков пояснил, что транспортная карта будет удобнее социального проездного билета, так как её надо получить один раз на несколько лет, а не стоять раз в месяц в очередях в немногочисленные пункты продажи проездных билетов с кучей документов:

«В последние день-два продаж билетов там образовывались очереди. А карту можно пополнить, например, дистанционно, причём это могут сделать родственники льготников. И даже если надо пополнить карту с участием кассира или через устройство самообслуживания Сбербанка, то понятно, что этих точек гораздо больше, чем пунктов продаж бумажных билетов».

Если с пополнением карты возникли какие-то проблемы, то о них можно сообщить по телефону или на сайт оператора — контактная информация будет указана на «пластике».

НЕ НАДО ЛОМАТЬ ТРАНСПОРТНЫЕ КАРТЫ

Юрий Рябиков пояснил, что карты рассчитаны на использование в течение двух лет, но на практике они могут служить чуть ли не в пять раз дольше. Они не подвержены размагничиванию, единственное, что может им навредить — механическое воздействие:

«Для карты только одна угроза — механическое повреждение. Как и любую банковскую карту её нельзя ломать, гнуть, грызть и так далее. У нас были анекдотические случаи, когда люди возвращались к нам и говорили: “Знаете, мы решили посмотреть, что там внутри”. То есть они её реально раздирали. Это сложно очень технически и физически, а они раздирали, смотрели, как она устроена, видели, что там есть чип, антенна, после этого говорят: “А чего же она работать перестала?” Механические воздействия такие грубые не допускаются».

Для льготников карты будут персональные, что позволит сохранить на ней средства в случае кражи или утраты, и быстро восстановить её (правда, перевыпуск карты бесплатным уже не будет). Кроме этого, картой с чужим изображением будет затруднительно оплатить проезд в общественном транспорте — на несоответствие могут обратить внимание кондукторы или контролёры.

P_20190723_131900.jpg

В ЧЁМ ВЫГОДА ВЛАСТЕЙ?

С введением транспортных карт вместо социальных проездных билетов, органы власти получат достоверную статистку о том, сколько льготников перевезли предприятия общественного транспорта, пояснил Юрий Рябиков:

«Администрация города будет оперировать не умозрительными какие-то расчетами, а достоверными. Для перевозчиков крайне важно понимать, сколько они перевезли, и обращаться с цифрами в руках в администрацию с просьбой в достаточной мере им эту транспортную работу оплачивать. У граждан тоже появится возможность контролировать поездки».

Начальник управления администрации города Владимира по связям с общественностью и СМИ Александр Карпилович добавил, что введение транспортных карт, кроме создания дополнительных удобств для пассажиров, повысит и прозрачность расчетов мэрии с транспортными компаниями за перевозку льготников, что позволит эффективнее расходовать бюджетные средства.

ВСЕХ ВЛАДИМИРЦЕВ ПРОСТИМУЛИРУЮТ К ПЕРЕХОДУ НА ОПЛАТУ ПРОЕЗДА ТРАНСПОРТНЫМИ КАРТАМИ

Ориентировочно с ноября заявки на оформление городских транспортных карт смогут подавать все желающие, а не только горожане, имеющие право на льготный проезд. Александр Карпилович также сообщил, что глава администрации города Владимира Андрей Шохин планирует провести консультации с Законодательным Собранием Владимирской области на предмет принятия регионального закона, позволяющим предоставлять скидки на оплату проезда в автобусах и троллейбусах при условии использования транспортных карт.

Генеральный директор компании «Ситикард» Юрий Рябиков в этом случае посоветовал владимирцам оформлять персональные транспортные карты в офисах МФЦ и «Владикард» - они выдаются бесплатно. Неименные карты можно будет приобрести в «Роспечати» и «Почте России» - их активация будет стоить 50 рублей; они будут похожи, например, на московскую «Тройку».

Добавим, что даже после тотального введения транспортных карт, оплатить проезд в общественном транспорте во Владимире можно будет с помощью бесконтактных банковских карт МИР, Visa PayWave, MasterCard, PayPass, а также через мобильные устройства с функцией NFC.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате