56 минут до Москвы

Госэкспертиза дала положительное заключение по проекту двух этапов строительства высокоскоростной магистрали от Москвы до Владимира протяженностью 172 километра. Вокзал во Владимире будет рассчитан на 1800 пассажиров
Новости Автор: 6 июля 2017, 09:02 29 16890

Главгосэкспертиза РФ выдала положительное заключение по проектной документации 3 и 4 этапов строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань», речь о строительстве ВСМ на участке от станции Железнодорожная 23 км (Московская область) до станции Владимир (Владимирская область), - сообщает пресс-служба Российских железных дорог.

РЖД раскрывает подробности о масштабах строительных работ в Подмосковье и Владимирской области. Правда, когда от проекта дело перейдет к конкретным работам и сколько будет стоить участок до столицы Владимирской области, РЖД не указывает.

Одобренный экспертами участок высокоскоростной железнодорожной магистрали - это 172 километра, 3 промежуточные пассажирские станции (Ногинск-ВСМ, Орехово-Зуево-ВСМ, Петушки-ВСМ), а также вокзал во Владимире.

hs_railstation.jpg проект вокзала

Проектирование рассчитано на развитие максимальной скорости поезда до 400 км/ч. Запроектировано 2 главных пути общей протяженностью 384 километра. Укладка 100 километров будет выполнена по технологии верхнего строения пути на балласте, 284 километра – по технологии безбалластной конструкции. Применение технологии безбалластной конструкции позволит поддерживать стабильность геометрии пути при высоких скоростях поездов, быстро укладывать рельсовое полотно, свести к минимуму затраты на обслуживание и сократить износ подвижного состава, уточняют железнодорожники.

Расчетное время в пути между Москвой и Владимиром с остановками составит 56 минут. Масштабы железнодорожного трафика между Москвой и Владимиром, который планирует РЖД, впечатляют: к 2035 году средние размеры пассажирского сообщения между двумя городами составят 50 пар поездов в сутки, предполагаемое количество перевезенных пассажиров – около 20 миллионов человек за год.

Главгосэкспертиза, сообщая об утверждении проекта, уточняет, что вокзальный комплекс в Ногинске рассчитан на одновременное присутствие 300 пассажиров, вместимость вокзального комплекса в Орехово-Зуево – 200 пассажиров, аналогичное число пассажиров будет обслуживать вокзал на станции Петушки во Владимирской области. Вокзал на станции Владимир будет рассчитан на 1 800 пассажиров. Площадь участка, отведенного под сооружения комплекса, 661 445 квадратных метров.

Профильный объем земляных работ на запроектированном участке, по данным РЖД, составит около 32 миллионов кубометров. Объем балластного материала – более 220 тысяч кубометров. Магистраль будет оснащена передовыми системами связи и блокировки, модулями связи GSM-R/DMR, тепловизорами, камерами наблюдения. Контактная сеть КС-400 будет иметь протяженность 471 километр.

Как акцентируют в РЖД, проектирование участка велось с учетом необходимости совместить строительство высокоскоростной железной дороги и новых участков автомобильной дороги М-7 «Волга» в обход городов Балашиха и Ногинск:

«Объединение проектов позволит оптимизировать расходы и минимизировать воздействие на окружающую среду».

На участке запроектировано 151 искусственное сооружение, включая 26 больших и средних мостов, 10 эстакад и 8 путепроводов. Площадь постоянного отвода земель составит около 2 тысяч гектаров. Запроектированы искусственные сооружения для пропуска полевых автодорог и миграции диких животных.

Проектирование выполнено российско-китайским консорциумом проектировщиков по заказу ОАО «Скоростные магистрали» (дочерняя компания ОАО «РЖД»).

РЖД сообщает, что в 2017 году приняты технические решения по всем элементам инфраструктуры высокоскоростной железной дороги для разных скоростей. Получено положительное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита на проектную документацию участка Москва – Нижний Новгород (исполнитель – Ernst & Young).

Железнодорожники подчеркивают, что проведенные общественные слушания на всех участках прохождения магистрали признаны состоявшимися.