Главгосэкспертиза РФ выдала положительное заключение по проектной документации 3 и 4 этапов строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Владимир – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань», речь о строительстве ВСМ на участке от станции Железнодорожная 23 км (Московская область) до станции Владимир (Владимирская область), - сообщает пресс-служба Российских железных дорог.
РЖД раскрывает подробности о масштабах строительных работ в Подмосковье и Владимирской области. Правда, когда от проекта дело перейдет к конкретным работам и сколько будет стоить участок до столицы Владимирской области, РЖД не указывает.
Одобренный экспертами участок высокоскоростной железнодорожной магистрали - это 172 километра, 3 промежуточные пассажирские станции (Ногинск-ВСМ, Орехово-Зуево-ВСМ, Петушки-ВСМ), а также вокзал во Владимире.
Проектирование рассчитано на развитие максимальной скорости поезда до 400 км/ч. Запроектировано 2 главных пути общей протяженностью 384 километра. Укладка 100 километров будет выполнена по технологии верхнего строения пути на балласте, 284 километра – по технологии безбалластной конструкции. Применение технологии безбалластной конструкции позволит поддерживать стабильность геометрии пути при высоких скоростях поездов, быстро укладывать рельсовое полотно, свести к минимуму затраты на обслуживание и сократить износ подвижного состава, уточняют железнодорожники.
Расчетное время в пути между Москвой и Владимиром с остановками составит 56 минут. Масштабы железнодорожного трафика между Москвой и Владимиром, который планирует РЖД, впечатляют: к 2035 году средние размеры пассажирского сообщения между двумя городами составят 50 пар поездов в сутки, предполагаемое количество перевезенных пассажиров – около 20 миллионов человек за год.
Главгосэкспертиза, сообщая об утверждении проекта, уточняет, что вокзальный комплекс в Ногинске рассчитан на одновременное присутствие 300 пассажиров, вместимость вокзального комплекса в Орехово-Зуево – 200 пассажиров, аналогичное число пассажиров будет обслуживать вокзал на станции Петушки во Владимирской области. Вокзал на станции Владимир будет рассчитан на 1 800 пассажиров. Площадь участка, отведенного под сооружения комплекса, 661 445 квадратных метров.
Профильный объем земляных работ на запроектированном участке, по данным РЖД, составит около 32 миллионов кубометров. Объем балластного материала – более 220 тысяч кубометров. Магистраль будет оснащена передовыми системами связи и блокировки, модулями связи GSM-R/DMR, тепловизорами, камерами наблюдения. Контактная сеть КС-400 будет иметь протяженность 471 километр.
Как акцентируют в РЖД, проектирование участка велось с учетом необходимости совместить строительство высокоскоростной железной дороги и новых участков автомобильной дороги М-7 «Волга» в обход городов Балашиха и Ногинск:
На участке запроектировано 151 искусственное сооружение, включая 26 больших и средних мостов, 10 эстакад и 8 путепроводов. Площадь постоянного отвода земель составит около 2 тысяч гектаров. Запроектированы искусственные сооружения для пропуска полевых автодорог и миграции диких животных.
Проектирование выполнено российско-китайским консорциумом проектировщиков по заказу ОАО «Скоростные магистрали» (дочерняя компания ОАО «РЖД»).
РЖД сообщает, что в 2017 году приняты технические решения по всем элементам инфраструктуры высокоскоростной железной дороги для разных скоростей. Получено положительное заключение о проведении публичного технологического и ценового аудита на проектную документацию участка Москва – Нижний Новгород (исполнитель – Ernst & Young).
Железнодорожники подчеркивают, что проведенные общественные слушания на всех участках прохождения магистрали признаны состоявшимися.