Автобус с гармошкой

Один из крупных перевозчиков города Владимира готовится выпустить на самый загруженный маршрут №22 сочлененный автобус особо повышенной вместимости, который в народе называют «гармошкой»
Новости Автор: 1 февраля 2018, 15:58 48 21589

Компания АДМ обкатывает во Владимире сочлененный автобус, который в народе именуют «мама-папа» или «гармошка». Если испытания пройдут успешно, то уже в понедельник, 5 февраля, автобус повышенной вместимости выйдет на один из самых загруженных маршрутов - №22, следующий из микрорайонов Мосино и Спасское до гипермаркета «Глобус».

IMG_7201.jpg

Автобус марки «Мерседес» составляет в длину 18 метров - это на 6 метров длиннее обычного автобуса, и может вместить до 170 человек, что характеризует технику класса особо большой вместимости (ОБВ). Машина развивает скорость, оптимальную для города, - до 60 километров в час.

IMG_7264-Maliy.jpg Андрей Малый

«Компания приобрела его для снижения рисков в моменты пиковой нагрузки на новоприсоединенных к городу территориях - Юрьевец и Энергетик. Машина полностью низкопольная, оборудована аппарелью для людей с ограниченными возможностями и мам с колясками, оборудована кнопками «Остановка по требованию».

Машине 20 лет, она была в употреблении. Законодательством не ограничен срок эксплуатации. Машина полностью прошла всю техническую подготовку, были отремонтированы основные узлы и агрегаты, проведен технический осмотр. Машина не вызывает нареканий.

Новая машина подобного класса обходится в очень большие деньги , а учитывая ту тарифную политику, которая применяется в городе Владимире, новый автобус не окупится», - рассказал генеральный директор компании АДМ Андрей Малый.

IMG_7325.jpg

Управлять автобусами «с гармошкой» во Владимире будут водители, имеющие опыт вождения подобной техники. Несмотря на возможные неудобства при прохождении автобуса по узким местам дорожной сети города Владимира, в АДМ высоко оценивают комфорт управления автобусом, главное - приноровиться к габаритам.

IMG_7368.jpg

Процедура обкатки проходила в присутствии сотрудников мэрии города Владимира и управления ГИБДД — это необходимо для того, чтобы оценить безопасность транспорта для перевозки пассажиров, а затем внести изменения в договор между мэрией и перевозчиком, чтобы машина класса ОБВ могла выйти на линию.

IMG_7237.jpg

Маршрут, на который собираются выпустить сочлененный автобус, выбран неслучайно. Во-первых, в часы пик загруженность автобусов на маршруте №22, который едет через весь город, максимальная. А во-вторых, на конечных площадках этого маршрута достаточно места, чтобы транспорт мог развернуться.

IMG_7266.jpg

Самыми труднопроходимыми местами для автобуса подобного класса в городе Владимире могли стать новая развязка на площади Фрунзе и круговое движение в районе Золотых ворот. Но, как показали тестовые проезды, техника справляется с прохождением узких мест, не выезжая на соседнюю полосу движения.

IMG_7305.jpg

Если опыт запуска автобуса особо большой вместимости на самых загруженных маршрутах в столице Владимирской области окажется удачным, в АДМ не исключают, что в перспективе могут закупить ещё несколько больших автобусов:

«После того, как машина поработает на маршруте определенное время, послушаем мнение пассажиров. Если будут положительные отзывы, будем принимать решение о закупке подобных машин и дальше.

Сейчас такая необходимость назрела. Пиковые нагрузки есть на маршруте №7С в Загородный парк, №20С и 21С — в Юрьевец и Энергетик. В час пик собираемость выручки на этих маршрутах падает, потому что не все могут оплатить проезд, кондуктора не могут обилетить, потому что в салоне людей набито битком, как сельдей в бочке.

Конечно, и пассажирам некомфортно. Если будут большие машины, и людям будет хорошо, и для перевозчика собираемость будет выше», - подчёркивает Андрей Малый.

IMG_7308.jpg
IMG_7208.jpg

Жители города Владимира старше 30 лет должны помнить, что по улицам столицы Владимирской области в 80-90-х годах прошлого века уже ходили такие сочлененные автобусы - оранжевые «Икарусы». Кстати, тогда эти «автобусы-гармошки» или «мама с папой», как называли их горожане, тоже ездили в основном в пригородном направлении - в Юрьевец, Оргтруд, Лесной.