Компания АДМ обкатывает во Владимире сочлененный автобус, который в народе именуют «мама-папа» или «гармошка». Если испытания пройдут успешно, то уже в понедельник, 5 февраля, автобус повышенной вместимости выйдет на один из самых загруженных маршрутов - №22, следующий из микрорайонов Мосино и Спасское до гипермаркета «Глобус».
Автобус марки «Мерседес» составляет в длину 18 метров - это на 6 метров длиннее обычного автобуса, и может вместить до 170 человек, что характеризует технику класса особо большой вместимости (ОБВ). Машина развивает скорость, оптимальную для города, - до 60 километров в час.
«Компания приобрела его для снижения рисков в моменты пиковой нагрузки на новоприсоединенных к городу территориях - Юрьевец и Энергетик. Машина полностью низкопольная, оборудована аппарелью для людей с ограниченными возможностями и мам с колясками, оборудована кнопками «Остановка по требованию».
Машине 20 лет, она была в употреблении. Законодательством не ограничен срок эксплуатации. Машина полностью прошла всю техническую подготовку, были отремонтированы основные узлы и агрегаты, проведен технический осмотр. Машина не вызывает нареканий.
Новая машина подобного класса обходится в очень большие деньги , а учитывая ту тарифную политику, которая применяется в городе Владимире, новый автобус не окупится», - рассказал генеральный директор компании АДМ Андрей Малый.
Управлять автобусами «с гармошкой» во Владимире будут водители, имеющие опыт вождения подобной техники. Несмотря на возможные неудобства при прохождении автобуса по узким местам дорожной сети города Владимира, в АДМ высоко оценивают комфорт управления автобусом, главное - приноровиться к габаритам.
Процедура обкатки проходила в присутствии сотрудников мэрии города Владимира и управления ГИБДД — это необходимо для того, чтобы оценить безопасность транспорта для перевозки пассажиров, а затем внести изменения в договор между мэрией и перевозчиком, чтобы машина класса ОБВ могла выйти на линию.
Маршрут, на который собираются выпустить сочлененный автобус, выбран неслучайно. Во-первых, в часы пик загруженность автобусов на маршруте №22, который едет через весь город, максимальная. А во-вторых, на конечных площадках этого маршрута достаточно места, чтобы транспорт мог развернуться.
Самыми труднопроходимыми местами для автобуса подобного класса в городе Владимире могли стать новая развязка на площади Фрунзе и круговое движение в районе Золотых ворот. Но, как показали тестовые проезды, техника справляется с прохождением узких мест, не выезжая на соседнюю полосу движения.
Если опыт запуска автобуса особо большой вместимости на самых загруженных маршрутах в столице Владимирской области окажется удачным, в АДМ не исключают, что в перспективе могут закупить ещё несколько больших автобусов:
«После того, как машина поработает на маршруте определенное время, послушаем мнение пассажиров. Если будут положительные отзывы, будем принимать решение о закупке подобных машин и дальше.
Сейчас такая необходимость назрела. Пиковые нагрузки есть на маршруте №7С в Загородный парк, №20С и 21С — в Юрьевец и Энергетик. В час пик собираемость выручки на этих маршрутах падает, потому что не все могут оплатить проезд, кондуктора не могут обилетить, потому что в салоне людей набито битком, как сельдей в бочке.
Конечно, и пассажирам некомфортно. Если будут большие машины, и людям будет хорошо, и для перевозчика собираемость будет выше», - подчёркивает Андрей Малый.
Жители города Владимира старше 30 лет должны помнить, что по улицам столицы Владимирской области в 80-90-х годах прошлого века уже ходили такие сочлененные автобусы - оранжевые «Икарусы». Кстати, тогда эти «автобусы-гармошки» или «мама с папой», как называли их горожане, тоже ездили в основном в пригородном направлении - в Юрьевец, Оргтруд, Лесной.