По поручению главы администрации столицы Владимирской области Андрея Шохина с 14 октября 2017 года начинается автобусное движение по новой автодороге вдоль улицы Нижняя Дуброва. Автобусы маршрутов 9С и 24С обеспечат транспортную доступность нового жилого микрорайона «Орбита», - сообщает пресс-служба Оранжевого дома. Конечная остановка и разворот автобусов организованы в районе дома №1 по улице Нижняя Дуброва. Расписание движения социальных автобусов прилагаются.
Напомним, 11 октября администрация столицы Владимирской области официально объявила о том, что на «дороге в никуда» в микрорайоне «Орбита» в ближайшее время будут запущены два социальных автобусных маршрута. Все остальные маршруты - №№ 17, 18С, 23, 25,26 и 152 - будут ходить по-старому и разворачиваться на конечной в микрорайоне 8-ЮЗ.
В тот же день на «дороге в никуда» поменяли знаки - убрали разрешающие парковку по четным-нечетным дням и повесили запрещающий «парковочный крест». И уже вечером сотрудники ГИБДД провели массовую эвакуацию машин с дороги, которая за годы простаивания без общественного транспорта стала неофициальным паркингом для жителей многочисленных «небоскребов», построенных впритык друг к другу без необходимого количества парковочных мест.
В мэрии Владимира объяснили изменение схемы расположения дорожных знаков требованием перевозчиков, которым на уставленной машинами обочине - в том числе и на остановках - невозможно организовать безопасные посадку-высадку пассажиров. Это объяснение не устраивает подавляющее большинство местных автомобилистов, которым попросту некуда будет ставить своих «железных коней». Обитатели новостроек в 8ЮЗ готовятся к локальным «парковочным войнам» в своих дворах.
Впрочем, тем, как будет организовано движение общественного транспорта в «спальнике», недовольна и часть «безлошадных» местных жителей.
Претензия №1
Маршруты №24С и №18С — это, по сути, единственные, позволяющие без пересадок попасть из микрорайона 8-ЮЗ на улицу Горького, куда ездят и школьники, и студенты, и работающий люд. Разнеся их по двум разным дорогам, власти лишили народ альтернативы - на чем уехать в случае сбоя на линии у одного из перевозчиков. Бегать от одной дороги до другой в час пик, рискуя опоздать на работу или учебу, вряд ли кто-то будет - соответственно, придется ехать с пересадкой и переплачивать.
Претензия №2
Маршрут №24С обслуживает «Владимирпассажиртранс», троллейбусного сообщения в 8-ЮЗ нет, но школьные и студенческие троллейбусные проездные «Владимирпассажиртранса» в автобусе муниципального перевозчика не действуют. Местные жители считают, что это несправедливо: подавляющему большинству детей в отсутствие школы в микрорайоне приходится добираться до учебы несколько остановок. Двух имеющихся детсадов на всех малышей 8-ЮЗ катастрофически не хватает - многих дошколят тоже приходится возить в детсад на автобусе. Соответственно, «детские» дорожные расходы съедают большой кусок бюджета семьи из микрорайона 8-ЮЗ.
Ситуация могла бы поменяться, если бы учредители «Владимирпассажиртранса» - мэрия города Владимира — договорилась с муниципальным перевозчиком о том, чтобы на 24-м маршруте детей и студентов возили по льготным проездным. Но этого, увы, пока не происходит.