Госкомпания «Автодор» сформировала маршрут платной скоростной трассы «Москва–Казань», которая должна стать частью федерального транспортного коридора Европа — Западный Китай. Завершение строительства платной дороги, которая пройдет в том числе и через Владимирскую область, планируется к 2025 году, - сообщают «Известия» со ссылкой на свои источники в Министерстве транспорта России.
Минтранс РФ направил в федеральное правительство план-график реализации проекта, с которым уже ознакомился вице-премьер Максим Акимов. Проект платной скоростной трассы согласовал Аналитический центр при правительстве России. «Известия» поясняют, что строительство дороги включено в комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры до 2024 года, но по майскому указу президента, дорогу должны построить к 2025 году.
Судя по согласованным планам, дорога пойдет от Москвы через Владимир и Муром (Владимирская область), Арзамас и Сергач (Нижегородская область), Канаш (Чувашия) до Шали (Татарстан).
Общая длина участка — 729 километра
Что касается участка «Москва – Казань", который проходит по территории Владимирской области, то считается, что он объединит крупнейшие агломерации –- Московскую, Нижегородскую и Казанскую - с новыми точками экономического роста, дав им возможности для дополнительного развития.
В «Автодоре» полагают, что менее развитые территории при грамотном использовании нового инфраструктурного потенциала могут обеспечить стабильный темп прироста ВВП на уровне не менее 3%. Правда, в «Автодоре» полагают, что Владимирская область не входит в список бенефициаров, которые получат серьезный социально-экономический эффект от строительства скоростной платной трассы.
Напомним, платную дорогу «Москва - Казань» собираются строить в качестве альтернативы существующей федеральной трассы М-7 «Волга».
По словам гендиректора Infranews Алексея Безбородова, действующая автомагистраль М-7 уступает по ключевым параметрам (качеству покрытия, инфраструктуре и прочему) большинству автомобильных артерий федерального значения, связанных с Москвой.
Будет ли привлечен к строительству новой платной дороги частный капитал - до сих пор неизвестно. «Известия» напоминают, что в случае со строительством платного участка трассы «Москва - Санкт-Петербург" этого сделать удалось. Но по данным «Автодора», некоторые инвесторы все-таки проявляют интерес к вложениям в платную трассу «Москва - Казань».
Эксперты «Высшей школы экономики» считают, что несмотря на то, что строительство скоростной автодороги "Москва – Казань" является проектом именно для инвесторов, деньги для вложений найти будет непросто.
Как пояснил Зебра-ТВ исполняющий обязанности директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области Алексей Косилов, на территории 33 региона дорога пройдет через Лакинск, Муром и уйдет на Арзамас.
Ранее власти Владимирской области пытались согласовать маршрут платной дороги «Москва - Казань» через город Ковров, но «Автодор» настаивал, чтобы платная трасса прошла через Муром.
В целом же федеральный транспортный коридор Европа — Западный Китай (МТМ ЕЗК) будет состоять из трех участков.
Первый из них - от Санкт-Петербурга до Москвы, включающий автодороги М-11 и ЦКАД, должен начать функционировать уже через два года:
Скоростная автодорога «Москва – Казань» (а также участок трассы до границы с Казахстаном), состоящий из федеральной трассы М-5 «Урал» на участках подъезда к Ульяновску и Оренбургу и участка трассы А-151, находится на согласовании в правительстве России.
По мнению федеральных экспертов, эффект от строительства новой дороги почувствуют около 40% населения России. А по расчетам «Автодора», маршрут трассы привлечет 70 миллионов тонн внутреннего грузопотока.