Большое «автостояние» на Рпени: теперь до декабря

Сроки проведения капитального ремонта моста через реку Рпень на федеральной трассе М7 во Владимирской области продлены на 2 месяца: объект будет готов лишь к началу декабря 2016 года
Новости Автор: 21 июля 2016, 16:12 24 8408

Сроки ремонта моста через реку Рпень во Владимире в районе ОТК «Тандем» (18-ый километр автомобильной автодороги «М-7 «Волга» - подъезд к Иваново») будут продлены до начала декабря 2016 года, сообщил журналистам заместитель директора ФКУ «Упрдор Москва - Нижний Новгород» Сергей Серба, пресс-подход был организован прямо на месте проведения работ.

790A1044.JPG

Как пояснил замдиректора Упрдора, есть несколько причин, по которым дорожники не могут уложиться в срок и избавить владимирских автомобилистов от пробок на Рпени как обещали изначально — в конце сентября.

Одна из них связана с запретом на проведение строительных работ на объекте в период с 1 апреля по 10 июня: Московско-Окское терруправление Росрыболовства прислало в Упрдор письмо, в котором потребовало прекратить строительные работы на время нереста рыбы.

790A1066.JPG

Росрыболовство потребовало от дорожников после окончания строительных работ провести рекультивацию нарушенных земель, а также мероприятия по искусственному воспроизводству рыб в целях компенсации ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам и среде их обитания.

В письме Росрыболовства сообщается, что в реке Рпень в пригороде Владимира обитают такие виды рыб как: плотва, окунь, щука, лещ. В уведомлении Федерального агентства по рыболовству уточняется, что «в месте планируемого проведения работ охраняемых нерестилищ и зимовальных ям рыб нет, данный участок реки является местом обитания, нагула молоди и взрослых рыб, через него проходят миграционные пути рыб, идущих на нерест, нагул и зимовку, осуществляется пассивный скат молоди».

790A0985.JPG
790A0989.JPG

Специалисты Росрыболовства потребовали от дорожников в качестве компенсации ущерба позже выпустить в Клязьму молодь стерляди в количестве 2288 штук.

Из-за требования Росрыболовства подрядная организация не могла производить работы в урезе воды и водоохранной зоне Рпени, пояснил Сергей Серба:

«Работы велись, в том числе с апреля по июнь, но они были не связаны с работами в урезе воды, то есть это ограничено нам фронт работ. Да, мы вели работы, но они были не значительны, и мы не могли выйти на основные конструктивные элементы именно в русле реки, это как раз второй пролет, у нас мост состоит из 3 пролетов, там где работы связаны с отсыпкой островков и выходе с воды и кранового оборудования и буровых станков, работы велись, но они велись не в том объеме, в котором было необходимо».
790A0959.JPG

В результате, подрядная организация не могла производить работы в урезе воды и водоохранной зоне. Отсыпку островков и устройство буронабивных свай в установленные планом работ сроки не производили, что, в свою очередь, сдвинуло сроки проведения технологически связанных работ: устройство ригеля, армирование и бетонирование подферменников, устройство лежней и переходных плит и возведение мостового сооружения в целом.

Кроме того, нынешней весной паводок принес «большую воду» - производить строительно-монтажные работы по возведению конструкций в русле реки было нельзя, сказал Серба:

«В пиковые моменты до 58 сантиметров в сутки, по моему, это по данным Росгидромета, у нас шла вода».
790A1025.JPG
790A1065.JPG

Как уточнил высокопоставленный сотрудник Упрдора, сужение русла речки в паводковый период могло привести к к подтоплению близлежащих населенных пунктов, об этом заявила в своем письменном обращении к дорожникам глава администрации Новоалександровского сельского поселения Суздальского района Елена Кашина.

В своем письме Кашина озвучила обращения жителей деревень Боголюбка, Сущево, Красное Сущево с просьбой прочистить реку до окончания реконструкции моста, так как ремонтники засыпали 2/3 ширины реки, выполняя подъездные пути, что грозило подтоплением деревни Боголюбка.

790A1073.JPG

Еще одной причиной задержки сроков строительства стала необходимость в проведении дополнительных инженерно-геологических изысканий.

Как говорит Серба, об этих причинах, потребовавших отсрочить начальные работы, подрядчику было известно заранее, но ремонтники полагали, что простой займет меньше времени:

«Было известно, но мы не предполагали, что это будет в таком объеме, да, и не предполагали, что это займет чуть больший промежуток времени, чем это было запланировано. Поэтому, да, действительно, тяжело до дня планировать, там даже до недели, поэтому отталкиваемся от тех условий, которые у нас были по факту».
790A0958.JPG
790A0999.JPG

Из-за замедления строительных работ московский подрядчик - ООО «ЕвроТрансСтрой» - потерял почти 2,5 миллиона рублей. В такую сумму обошелся простой дорогостоящей техники, говорит Сергей Серба:

«Бюджета нет, траты дополнительные есть, но это риски, конечно, подрядчика, потому что из-за задержки у него в том числе был простой техники дорогостоящей, особенно вот буровой установки, которая как раз основные работы выполняет по буронабивным сваям, поэтому подрядчик несет здесь потери, но это его риски, так как он подписал контракт, деваться здесь некуда».
790A1005.JPG
790A1019.JPG

Но во время простоя техники подрядчик не мог открыть дополнительные полосы для того, чтобы увеличить пропускную способность моста через Рпень, пояснил замдиректора Упрдора:

«У подрядчика не было другого варианта, кроме как соблюдать сроки, поэтому он в соответствии с технологической последовательностью вышел, устроил организацию дорожного движения и полностью разобрал мост, а уже после того, у нас появились эти неблагоприятные причины, по которым пришлось, конечно, нам притормозить здесь».

Напомним, что движение по мосту через Рпень ограничили с 4 апреля 2016 года. Сейчас автомобили двигаются здесь со скоростью не более 40 километров в час по двум полосам. А чаще медленнее: пробки на Пекинке этим летом и многочисленные происходящие здесь аварии — тема №1 на всех местных автофорумах.

790A1034.JPG

Работы ведет московская компания ООО «ЕвроТрансСтрой». На капремонт моста через Рпень, по данным Упрдора, из федерального бюджета будет выделено около 60 миллионов рублей.

Сегодня строители ведут работы по монтажу балок моста. Ремонтники планируют завершить эту часть работ за неделю, после чего они будут выравнивать слои и поперечные уклоны, чтобы отвести воду с объекта, и сделают гидроизоляцию моста.

790A1038.JPG
790A1050.JPG

Как утверждают дорожники, согласно технологическим требованиям элементам из бетона требуется 28 суток для набора прочности (время твердения). До истечения этого срока нельзя производить другие работы, связанные с нагрузками на данные конструкции в связи с опасностью необратимых деформаций и образования трещин. Однако как пояснил замдиректора Упрдора Сергей Серба, сроки твердения бетонных конструкций были предусмотрены уже при планировании ремонта моста и не являются причиной отсрочки сдачи объекта.

790A0947.JPG

После установки балок, строители займутся устройством лестничных сходов, тротуаров, нового электроосвещения и перил, а также асфальтированием моста. Появятся двустороннее барьерное ограждение, новые дорожные знаки и разметка термопластиком. По завершении всего ремонта ширина моста увеличится с 20,9 м до 25,9 м: техническая полоса станет шире в 2 раза, а тротуар будет расширен с 1,1 м до 1,5 м.

790A1075.JPG
790A1032.JPG

На объекте сегодня в дневную смену работают 24 человека, в ночную 18. После завершения реконструкции первой части моста через Рпень, которое запланировано на сентябрь, строительство переберется на вторую сторону объекта. Подрядчик рассчитывает, что обновленная сторона моста позволит хоть и не значительно, но все же увеличить пропускную способность объекта. А для того, чтобы ускорить процесс ремонта второй части моста, руководство компании ООО «ЕвроТрансСтрой» планирует в 2 раза увеличить число людей на объекте. Окончательное завершение строительство намечено на конец ноября 2016 года.

Тем временем владимирцы, вынужденные ежедневно пробиваться через пробки на Пекинке, жалуются на то, что дорожники не обращают внимание на образовавшуюся в шве моста яму, которая тормозит и без того неспешный поток машин. Замдиректора Упрдора Сергей Серба заявил, что в течение недели рабочие эту яму заделают.