Администрация города Владимира объявила конкурс среди дизайнеров по доработке брендбука областного центра, — сообщается на официальном сайте органов местного самоуправления. Приём работ начнется 1 апреля и продлится весь месяц. Итоги подведут не позднее 1 июня. Победителям обещают призы, но какие — пока неизвестно.
Первую версию брендбука Владимира сотрудники мэрии разрабатывали на протяжении года. Результат заместитель главы городской администрации Владислав Попов представил прошлым летом. Концепция получила название «В ладу и мире», а в качестве логотипа выбрано стилизованное изображение льва с барельефа храма Покрова на Нерли.
«Лев — очень легко коммерциализируемый образ. С точки зрения подхвата нашей индустрии гостеприимства, любая сувенирка очень хорошая. Плюс к образу льва у нас есть история, и не одна — почему лев возник в образе Владимира. Людям надо продать легенду. Отсюда вытекает второй элемент — у нас нет музея льва. Надо подумать над его созданием.
Владимир — отец городов русских, центр российской государственности. И именно сюда органично вписывается образ Владимира, но не как владеющего миром, а как живущего в мире — здесь можно договориться. И да, не только турист потребитель данного бренда, а, возможно, инвесторы и, может даже, политики», — объяснил суть концепции Владислав Попов.
Российские дизайнеры раскритиковали работу мэрии Владимира. Больше половины участников опроса, который провели активисты общественного движения «Владимир будущего», признались, что вариант бренда «В ладу и мире» им не понравился. Каждый четвертый респондент на вопрос об отношении к увиденному выбрал ответ «Совершенно не нравится».
Несмотря на мнение профессионального сообщества (в опросе «Владимира будущего» приняли участие почти 400 специалистов из Владимира, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и других городов), власти идею со львом не оставили и кардинально пересматривать брендбук не стали. Однако с рекомендациями доработать айдентику чиновники все же согласились.
Перед участниками конкурса поставили четыре задачи:
-
Предложить улучшения для графического знака (изображения льва), сохранив его базовые очертания: позу, добродушное выражение морды и отсылки к белокаменной резьбе.
-
Предложить улучшения для текстовой части логотипа. Цель правок — сделать шрифт более открытым, читабельным и дружелюбным по отношению к зрителю.
-
Предложить пару шрифтов заголовков и наборного текста. Обязательное условие: у выбранных шрифтов должна быть бесплатная лицензия на использование.
-
Предложить примеры не менее пяти фирменных иконок, пиктограмм или паттернов в соответствие с заранее составленным облаком ассоциаций.
Дорабатывать владимирский брендбук можно как одному, так и в команде. Работы предлагают отправлять на электронную почту brand33@vladimir-city.ru. В письме, кроме макетов, надо указать имена и фамилии авторов, их возраст, контактные данные, населенный пункт проживания. По желанию можно добавить в заявку «несколько слов о конкурсной работе» или презентацию.
Оценивать проекты участников будет «экспертное жюри, состоящее из представителей администрации, дизайнерского сообщества и общественности». В мэрии хотят внедрять брендбук уже летом. Элементы фирменного стиля используют в городской навигации, оформлении мероприятий, социальных сетях, сувенирах, на транспорте и рекламных конструкциях.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.