На совещании в администрации Владимирской области по решению проблемных вопросов федеральной трассы М-7 подняли тему о возможности пустить загруженную транспортную магистраль в обход исторического города Гороховца.
Идея объездной дороги древнего города возникла еще при губернаторе Николае Виноградове. Активно ее поддерживала и губернатор Светлана Орлова. Так в ходе одной из пресс-конференций в 2015 году Орлова заявляла о необходимости разгрузить Гороховец от транзитного транспорта.
Но у Росавтодора на этот счет был другой взгляд. В 2017 году на большом совещании в Белом Доме руководитель ФКУ «Управление магистрали Москва − Нижний Новгород» Максим Голдобин заявлял, что 4 имеющихся варианта обхода Гороховца очень дорогостоящие и строительства объезда пока можно считать отложенным. Голдобин предлагал решать транспортную проблему Гороховца за счет модернизации федеральной дороги - строительства подземных и надземных пешеходных переходов, разворотных колец на въездах в город, ликвидации светофоров и перекрестков.
22 сентября на совещании в администрации Владимирской области сити-менеджер Гороховца Дмитрий Наумов предложил не тратить деньги на модернизацию М-7 в черте города, а форсировать строительство объездной дороги.
В ответ и.о. начальник Упрдор «Москва — Нижний Новгород» Александр Лукашук заявил, что у компании принципиальных возражений против объезда нет, и посоветовал выносить предложение на федеральный уровень.
При этом Лукашук предупредил, что реализация проекта будет делом небыстрым, поэтому заниматься модернизацией федеральной трассы, которая разрезает Гороховец на две части, все-таки необходимо:
«Это рассматривается на правительственной комиссии в Российской Федерации. От вас пакет документов, поддержка губернатора и полпреда, соответственно, вынесение на комиссию. У нас возражений нет. Но, чтобы вы все понимали, это достаточно призрачная и долгая перспектива. Проектирование в среднем 2 года, и строительство, оптимистично, еще 2 года, не считая этот год. То есть, это в лучшем случае 2025 год, а если будут проблемы с выкупом земельных участков, то 2026 год.
Мы можем в концепции частично обустраивать старую трассу, потому что трафик пропускать все равно придется. Остановить жизнь невозможно. Но отказываться от строительства обхода мы не будем. Мы поддерживаем эту идею. Но ее нужно обосновывать и выводит на другой уровень, на уровень правительственной комиссии».
Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.