Что же мешает нормально работать новой котельной?

Власти поселка Городищи, где с перебоями начала работу новая котельная, заявляют, что проблема вовсе не в старых коммуникациях, как объясняют тепловики - 100% домов, подключенных к котельной, имеют паспорта готовности к отопительному сезону
Новости Автор: 8 октября 2018, 15:57 8 3458

Администрация поселка Городищи Петушинского района Владимирской области, где на старте отопительного сезона 2018-2019 годов начались проблемы в работе новой газовой котельной, утверждает, что все дома, подключенные к тепловому пункту, имеют паспорта готовности.

Напомним, 2 октября в редакцию Зебра ТВ обратился бывший депутат Петушинского райсовета Вячеслав Забавников, который сообщил, что новая котельная, к которой подключены жилые дома и соцобъекты, не начала полноценно работать и жители жалуются на отсутствие тепла в домах.

К новой котельной в Городищах подключили 42 многоквартирных дома и 6 соцобъектов, в частности, поликлинику, детскую школу искусств, культурно-досуговый центр, детский сад и общеобразовательную школу.

В управлении ЖКХ администрации Петушинского района Зебра ТВ подтвердили факт обращений жителей Городищ с жалобами на отопление. В администрации посёлка Городищи Зебра ТВ пояснили, что обращения от жителей с началом отопительного сезона поступали, но котельная работает в штатном режиме, система отлажена, а в домах появилось тепло.

В компании «Владимиртеплогаз», которая должна принять в концессию городищенскую котельную, Зебра ТВ рассказали, что проблемы связаны с состоянием труб в домах, которые подключили к новому тепловому пункту.

«Владимиртеплогаз» пояснял, что фильтры котельной забивает окалина и мусор, которые поступают и из внутридомовых систем отопления зданий.

«Необходимо отметить, что по завершении каждого отопительного сезона ООО «Владимиртеплогаз» высылает в адрес управляющих компаний предписания с перечнем мероприятий, которые необходимо выполнить в межотопительный период. Одним из таких важных процессов является промывка внутридомовых систем отопления. Но, к сожалению, не все управляющие компании добросовестно относятся к выполнению этих обязанностей. Так из 45 объектов, получающих услугу от БМК в поселке Городищи, паспорта готовности не получили 50% домов», - говорилось в официальном ответе компании «Владимиртеплогаз» на запрос Зебра ТВ.

5 октября администрация поселка Городищи предоставила в редакцию паспорта готовности всех 48 объектов, которые обслуживает новая газовая котельная, свидетельствующие о 100-процентной готовности каждого из домов и соцобъектов к отопительному сезону.

«Паспорта готовности получили все многоквартирные дома и социальные объекты, расположенные на территории муниципального образования «Поселок Городищи», что составляет 100%. Внутридомовая система отопления в многоквартирных домах к отопительному сезону 2018-2019 годов управляющими компаниями подготовлена, что подтверждается актами промывки и опрессовки, подписанными всеми членами комиссии, включая представителей ООО «Владимиртеплогаз», - утверждает администрация Городищ.

В актах, подписанных представителями «Владимиртеплогаза», действительно имеются данные о своевременной промывке и опрессовке систем отопления в домах и социальных объектах поселка Городищи, а также подтверждение готовности объекта к эксплуатации в зимних условиях. Правда, стоит отметить, что промывка и опрессовка систем центрального отопления некоторых домов проводилась не в начале нового отопительного сезона 2018-2019 годов, а в конце предыдущего отопительного сезона 2017-2018 года — в мае или июне 2018 года.

Teplogaz_reestr_Gorodishi.jpg
Teplogaz_reestr_social.jpg

После взаимного перевода стрелок ситуация с перебоями в работе новой котельной становится еще более запутанной. Проблему, вроде бы, никто не отрицает — котельная сбоила на старте отопительного сезона. Но объяснение тепловиков о том, что старые трубы не выдержали мощного напора новой котельной и с них посыпалась труха, которая забивает фильтры, теперь опровергают чиновники поселка Городищи. И если опровержения чиновников продиктованы лишь желанием «защитить мундир», а не попыткой выяснить истинные причины сбоев в работе новой котельной, то это чревато возможностью неприятных сюрпризов уже в более морозное время.

P.S.

Утром 9 октября ООО «Владимиртеплогаз» прислал в редакцию Зебра ТВ официальный комментарий по ситуации, сложившейся с газовой котельной в Городищах. Компания намерена провести внутреннюю проверку:

«На сегодняшний день БМК работает в штатном режиме. Никаких сбоев в работе нет. Тем не менее, специалисты компании продолжают вести работы по очистке фильтра на вводе в котельную, и этот факт отрицать нельзя. ООО «Владимиртеплогаз» настаивает, что весь этот «мусор» поступает именно из внутридомовых систем отопления зданий.

В связи с этим 4.10.2018 года по инициативе ООО «Владимиртеплогаз» состоялось совещание при участии представителей теплоснабжающей компании, администрации пос. Городищи, зам. главы администрации Петушинского района и двух управляющих компаний, на котором было принято решение провести повторную промывку объектов теплопотребления. Эти работы необходимо провести в кратчайшие строки до наступления холодов.

Перед стартом каждого отопительного сезона ООО «Владимиртеплогаз» проводит подробный мониторинг информации, присылаемой из филиалов и структурных подразделений компании, о подготовке жилых и социальных объектов к зиме. Из Петушинского филиала ООО «Владимиртеплогаз» неоднократно поступала информация о невыполнении предписаний и неготовности некоторых объектов с точки зрения промывки внутридомовых систем отопления.

Кем из представителей Петушинского филиала и на каком основании были подписаны эти акты, предстоит выяснить в рамках внутренней проверки. В следующий раз контроль над соблюдением этих процедур будет осуществляться более скрупулезно», - говорится в официальном комментарии компании «Владимиртеплогаз».