Идея московского Конструкторского бюро «Стрелка» - соединить в городе Владимире Октябрьский проспект и улицу Дворянскую - начала воплощаться в жизнь в конце 2017 года. Тендер на проектирование транспортной развязки длинно 260 метров на месте зеленого пятачка между школой №1 и корпусом ВлГУ (в простонародье «Молва») власти столицы Владимирской области разместили 29 ноября 2017 года. Конкурс выиграла ивановская фирма ООО «НПО Дорога». Проект за 2,5 миллиона рублей был готов в мае 2018 года. Сейчас он находится на согласовании в Министерстве культуры России.

Будет ли утвержден этот проект — вопрос сложный, учитывая, что будущая транспортная перемычка попадает в охранную зону объекта федерального значения и памятника ЮНЕСКО «Золотые ворота», в которой изменять планировочную структуру улиц и строить новые дороги и надземные коммуникации запрещено.








Будет ли практическая польза от соединения Дворянской улицы и Октябрьского проспекта, улучшит ли оно транспортную ситуацию в центре Владимира, скажется ли благотворно на памятниках архитектуры - однозначного ответа нет. Ясно лишь, что если перемычку все-таки начнут строить, зеленый пятачок на Дворянской улице будет закатан в асфальт, будут срублены красивые ели около первой школы, демонтированы белые скульптуры, созданные в 1994 году в рамках симпозиума скульпторов, авторы которых в настоящее время стали заслуженными и народными художниками.



Кроме этого, навсегда можно будет забыть о проекте установки в этом месте памятника великому князю Андрею Боголюбскому на коне. Напомним, конкурс на лучший проект монумента был объявлен в июне 2011 года. В нем приняли участие известные архитекторы, из отобранных девяти работ в финал попали две. Один проект памятника был создан скульптором Ильей Шаниным и архитектором Яковом Борисовым, над вторым - трудилась творческая группа в составе скульптора Игоря Черноглазова и архитектора Евгения Усенко.



В конце мая 2012 года конкурсная комиссия отдала предпочтение черноглазовской работе. Однако масштабный проект до сих пор так и не был воплощен в жизнь. За те 7 лет, которые прошли с 2012 года, в городе Владимире на Большой Московской улице успел появиться второй памятник князю Владимиру Святому. А самый же знаменитый владимирский правитель князь Андрей Боголюбский в своем городе так и остается не увековеченным.

Кстати, открывая в августе 2015 года второй памятник Владимиру Святому на месте снесенного кафе «Блинчики», губернатор Владимирской области Светлана Орлова заявляла, что эта историческая несправедливость может быть скоро исправлена:

Однако слова Орловой не отлились в бронзе ни в 2016, ни в 2017 годах. Скульптор Игорь Черноглазов в телефонном разговоре с Зебра ТВ образно сравнил всплески желания чиновников поставить во Владимире памятник Андрею Боголюбскому с землетрясением и отметил, что это происходит с периодичностью примерно раз в пять лет:
Лучшего места для монумента князю Андрею Боголюбскому, чем на пересечении Октябрьского проспекта и Дворянской улицы, по мнению Черноглазова, во Владимире нет. Учитывая начатое благоустройство Театральной площади, памятник и подземный музей под его основанием, считает скульптор, были бы очень кстати. А вот закатывать зеленый пятачок у школы №1 в асфальт, Игорь Черноглазов считает ошибкой:
«Когда мы беседовали с архитектором Усенко, с которым мы ставили и Левитана, и Акима Мальцова в Гусе, и в Нижнем Новгороде 1-ю премию ФСБ получили за памятник, мы рассуждали, что там, в принципе, не место для дороги, потому что она ничего не решит. Это Т-образный перекресток, который будет упираться в дорогу. Для въезжающих из Москвы он будет закрыт, левого поворота там не будет — иначе будут пробки. А мы лишаемся зеленого пятачка, мы лишаемся возможной зоны отдыха в центре города. Этих зон и так немного.
Если там, как планировалось, поставят Андрея Боголюбского, можно было бы сделать хорошее благоустройство.
Плюс, там ниже единственная, я так понимаю, парковка осталась. Ее не будет, а машин прибавляется в геометрической прогрессии. То есть, мы превратимся в Москву. Я думаю, в этом необходимости нет никакой. Она не решит ничего эта дорога».