Дорожники заплатят лишившемуся неба бортпроводнику больше миллиона рублей

Бортпроводник, ехавший на своем мотоцикле из московского аэропорта домой по трассе М-7, получил тяжелые травмы, когда байк попал на острый срез в месте проведения ремонта во Владимирской области. Лишь спустя 4 года после аварии в суде удалось доказать вину подрядной организации
Новости Автор: 26 октября 2023, 09:29 5141

Дорожное происшествие, закончившееся судебной тяжбой на миллион, произошло с жителем Нижнего Новгорода Дмитрием в ночь с 31 августа на 1 сентября 2019 года на 314-м километре федеральной трассы М-7 «Волга» во Владимирской области на участке между Гороховцом и Вязниками. Дмитрий работал бортпроводником в одной из авиакомпаний и постоянно ездил по федеральной трассе между своим домом и аэропортом «Домодедово» на мотоцикле — с учетом пробок и необходимости ни в коем случае не опоздать на рейс, так было логично. К тому же мужчина опытный байкер — самолеты и мотоцикл составляли его образ жизни.

Но в тот поздний вечер, почти в полночь, случилась беда — байк Дмитрия угодил на не обозначенный знаками участок ремонта так называемыми «картами», когда дорожники на аварийных отрезках дороги срезают асфальт частями и укладывают новое покрытие. Срез был настолько глубокий, что мотоцикл буквально вылетел из-под седока, а сам байкер тормозил по асфальту своим телом.

Изображение WhatsApp 2022-11-09 в 16.53.25.jpg
Изображение WhatsApp 2022-11-09 в 16.57.561.jpg

Дмитрий получил тяжелые травмы и долго лечился. Но в результате все равно лишился неба - вернуться к работе бортпроводником не позволило состояние здоровья. Сначала пытался добиться компенсации от дорожных служб в досудебном порядке самостоятельно, затем обратился к юристу.

Как рассказала Зебра ТВ представительница истца в суде, автоюрист Мария Терехова, иск был подан по месту жительства Дмитрия — в Автозаводский районный суд Нижнего Новгорода. Пострадавший из-за аварии на ремонтируемом участке федеральной трассы мужчина требовал от дорожников компенсировать ему моральный и материальный вред, утраченный заработок и судебные расходы.

По словам юриста, найти ответственного за участок ремонта со срезами выше спичечного коробка было несложно — обстоятельства, участники и тот факт, что дорога не соответствовала нормативам, были зафиксированы в протоколе ГИБДД.

Подряд с Упрдором на содержание данного отрезка трассы М-7 был заключен с АО «СМУ-Дондорстрой», дорожной организацией из Ростова-на-Дону. Компания признавать исковые требования отказалась.

«У СМУ-Дондорстрой была какая цель? Во-первых, все свалить на водителя, потому что у есть интересный пункт в ПДД, когда водитель должен вести транспортное средство со скоростью, которая ему позволяет осуществлять полный контроль за его движением. Но мы все прекрасно понимаем, что предположить, когда едешь по ровной абсолютно трассе, что внезапно перед тобой будет вот этот срез асфальта, кусок, который вообще не был обозначен - невозможно.

Как они в ходе проведения административного расследования пояснили инспекторам ГИБДД, они убирают знаки в ночное время, чтобы их не украли.

Во-вторых, хотели перевести все стрелки на субподрядчика — вязниковское «ДЭП-7». То есть они посчитали, что если суд придет к выводу, что если есть вина дорожных служб, то это только не они», - рассказывает Мария Терехова.

На следующий день после ДТП ситуацию на ремонтируемом участке М-7, где разбился Дмитрий, зафиксировали на регистратор. В тот момент предупреждающие знаки были. Но по словам Тереховой, в осмотре места происшествия ГИБДД зафиксировала их отсутствие.

Суд признал, что по контракту ответственность за безопасность дорожного движения на участке трассы нес подрядчик, а не смежники. Нижегородский суд постановил, что АО «СМУ-Дондорстрой» должен выплатить в пользу бывшего бортпроводника Дмитрия: компенсацию морального вреда - 500 тысяч рублей, компенсацию материального вреда — 174 тысячи рублей, утраченный заработок — 333 тысячи рублей, почтовые расходы - 1 012 рублей, госпошлину — 6 393 рубля и расходы по составлению иска — 7 тысяч рублей. В общей сложности — чуть больше 1 миллиона 20 тысяч рублей.

Пострадавший и его представитель не сомневаются, что дорожная организация попытается оспорить еще не вступившее в силу решение нижегородского суда, но надеются, что в апелляционной и кассационной инстанциях оно устоит.

Напомним, уже не первый год владимирские автомобилисты и транзитный транспорт страдают от ремонта «срезками» - машины остаются без колес, а их хозяева с финансовыми дырами при замене шин, если попадают на участок, где «карты» вырезают с острыми глубокими краями, а предупредительные дорожные знаки если и есть, то не подсвечены в ночное время. Последний раз массовое стояние автомобилей с пробитыми покрышками фиксировали в Ковровском районе в начале октября, до этого такая же история была в Петушинском, Вязниковском и Гороховецком районах. Упрдор говорит об ответственности подрядчиков — организации, проводящие ремонтные работы по контрактам, наказывают штрафами.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.