Мэрия столицы Владимирской области опубликовала проект программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города Владимира. Масштабная программа расписана с 2018 до 2032 года. По прогнозам, общий объем финансирования составит более 607 миллиардов рублей: 298,2 млрд рублей - из федерального бюджета, 2,4 млрд рублей - из бюджета Владимирской области, 8,3 млрд рублей - из бюджета города Владимира и 298,3 млрд рублей — из внебюджетных источников.
В масштабном исследовании, подготовленном московским кандидатом технических наук Сергеем Карасевичем не только проанализированы потребности населения Владимира в развитии городской транспортной инфраструктуры, но и разработаны мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции дорожных объектов.
В проекте, в частности, делается вывод о том, что отсутствие дорог-дублеров и полукольцевых дорог между крупными районами, а также то, что транзитный транспорт по направлению Иваново-Муром и Рязань проходит по улицам города, привело к тому, что пропускная способность некоторых участков магистральной улично-дорожной сети города Владимира исчерпана или близка к этому.
Городские дороги во Владимире находятся в неудовлетворительном состоянии из-за нехватки финансирования.
Нуждаются в капитальном ремонте:
улицы Лакина, Растопчина, Разина, Горького, Батурина, Комиссарова, Суворова, Сперанского, Урицкого, Погодина, Строителей, Сунгирская, Парижской Коммуны, 16 лет Октября, 40 лет Октября, Мостостроевская, Красная, Нижняя Дуброва, Тихонравова, Художника Левитана, Муромская, Железнодорожная, Почаевская, Ноябрьская, 1-я и 2-я Кольцевые улицы, Офицерская, улица поселок РТС, проезды Строительный, Стасова, Промышленный, Костерин переулок.
Ремонт необходим и дорогам внутри микрорайонов и присоединенных территорий:
мкр. Энергетик (Совхозная улица), мкр. Коммунар (Зелёная улица), Лунево (Луневская улица), Сельцо (Селецкая улица), мкр.Пиганово (Центральная улица), мкр.Оргтруд (Молодежная улица), пос.Заклязьменский (Центральная улица), село Мосино (Совхозная улица), село Кусуново (Центральная улица), деревня Шепелево (Центральная улица) и другие.
Согласно исследованию, в ремонте нуждаются и путепроводы на улице Мира (поворот на ДДюТ) и путепровод через железнодорожные пути на Верхней Дуброве. Несмотря на то, что мост в промзону «Яма» открыли после ремонта в сентябре 2016 года, этот участок исчерпал пропускную способность и требует расширения. Ну а мост на Мира просто находится в плачевном состоянии и требует ремонта.
Несовершенство городской дорожной сети и стремительное увеличение числа автовладельцев приводит к регулярному образованию пробок и заторов, особенно в «часы пик».
В исследовании отмечается, что чаще всего заторы образуются:
на проспекте Ленина, ул.Диктора Левитана, ул. Верхняя Дуброва, Московском шоссе, Октябрьском проспекте, ул. Мира, автодороге М 7 «Волга», ул. Белякова, ул. Большая Нижегородская, ул. Большая Московская, ул. Добросельская, проспекте Строителей, Судогодском шоссе, ул. Горького и других транспортных узлах.
Для решения этой проблемы необходимо увеличить габариты проезжей части, увеличить пропускную способность перекрестков, а также строительство внеуличных пешеходных переходов — подземных и надземных, прежде всего через федеральную трассу М-7 в черте города Владимира, которую в народе называют Пекинкой.
Самыми аварийными в городе Владимире, по данным управления ГИБДД по Владимирской области за 2016 год, являются:
шоссе Москва-Уфа-Иваново, улица Мира, Судогодское шоссе, проспект Ленина, улицы Большая Нижегородская, Верхняя Дуброва, Добросельская, проспект Строителей, улица Большая Московская, Суздальский проспект, улицы Горького, Комиссарова, Усти на Лабе.
Для оптимизации дорожной сети планируется до 2032 года создать общегородской Центр организации дорожного движения, который объединит в себе существующие локальные системы мониторинга и управления дорожным движением и процессов перевозок.
Среди стратегических инвестиционных проектов в программе комплексного развития транспортной системы города называется:
-
строительство новых мостовых переходов через реку Клязьма, связывающих основную часть Владимира с правобережной частью (на Восточном автомобильном обходе и в районе «Владэнерго»);
-
строительство новых автомобильных дорог и развязок: северная магистраль от ул. Комиссарова до ул. Гастелло; магистраль общегородского значения от ул. Мира в Восточный район города (Рпенский проезд); Восточный и Северный обходы города;
-
строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (проект ВСМ-2);
-
развитие парковочного пространства (строительство многоуровневых стоянок и перехватывающих парковок).
В мэрии города Владимира акцентируют внимание на том, что исследование московских специалистов - это не догмат, а одно из возможных руководств к действию.
«Как и бюджет города Владимира, этот проект — не догма, а живой материал, который подлежит обсуждению и может изменяться. Мэрия предоставила авторам проекта все необходимые цифры и показатели для анализа и составления перспективного плана. Впервые было проведено подобное масштабное исследование состояния транспортной инфраструктуры, до этого проекты развития транспортной инфраструктуры разрабатывались в рамках Градостроительного плана.
Сейчас мэрия будет изучать все цифры, проводить обсуждения, к проекту программы уже есть вопросы. Но мы будем использовать программу, как документ, определяющий критерии развития транспортной инфраструктуры города Владимира», - подчеркнул в комментарии Зебра ТВ официальный представитель мэрии города Александр Карпилович.
ПЛАНЫ на 2018 год
-
проектирование и строительство автодороги Рпенский проезд, соединяющей ул. Юбилейную с ул. Мира (рассчитано на 2 года: 2018 год - 130 млн рублей, 2019 год — 1,3 млрд рублей из бюджета города Владимира);
-
капитальный ремонт дорог и искусственных сооружений — по 14 млн рублей из бюджета города в 2018 и 2019 годах;
-
ремонт дорог и искусственных сооружений (путепроводов) — 106 млн рублей (49,1 млн из бюджета города, 57,7 млн рублей из бюджета области );
-
ремонт асфальтового покрытия проезжей части и тротуаров во дворах многоквартирных домов и внутриквартальных проездах — распланировано по 28 млн рублей из бюджета города на протяжении 4-х лет до 2021 года;
-
установка светофоров (3 шт.) и средств организации дорожного движения — 6 млн рублей из бюджета города;
-
строительство наземного пешеходного перехода на 174 км по ул.Ноябрьской мкр. Юрьевец — 30 млн из бюджета города;
-
проектирование и строительство автодорог в квартале малоэтажной застройки в жилом районе Сновицы-Веризино — 19,5 млн рублей (4,5 млн из бюджета города, 15 млн из бюджета области);
-
проектирование и строительство автодорог ул.Пенкинская, ул.Вересковая в жилом районе Лунево-Сельцо — 13,7 млн рублей (1,6 млн из бюджета города, 12,1 млн из бюджета области);
-
устройство велосипедных дорожек в городе Владимире (от Октябрьского проспекта до площади Фрунзе) — без малого 3 млн рублей в 2018-2019 годах (1,5 млн в 2018 году, 1,5 млн рублей в 2019 году из бюджета города Владимира).
На 2018 год запланированы два важных исследования транспортной системы города Владимира — обследование пассажиропотоков и оптимизация маршрутной сети на городском пассажирском транспорте (6 млн рублей) и исследование комплексной схемы организации дорожного движения (10 млн рублей).
ПЛАНЫ на 2019 год:
-
начало реконструкции автодороги Южный обход от микрорайона Юрьевец до развязки на город Радужный (расширение автодороги) — продлится с 2019 по 2020 годы с ежегодным финансированием в размере 250 млн рублей (57,5 млн из бюджета города, 192,5 из бюджета области);
-
начало строительства многоуровневых стоянок и перехватывающих парковок в городе Владимире — 2,3 млрд рублей до 2032 года (650 млн рублей из бюджета города и 650 млн из внебюджетных источников);
-
ремонт дорог и искусственных сооружений (путепроводов) — 57,1 млн рублей из бюджета города.
ПЛАНЫ на 2020 год:
-
реконструкция автомобильной дороги ул. Чапаева (0,8 км) — 20,3 млн рублей из бюджета города;
-
проектирование и строительство Северной магистрали, от ул.Комиссарова до ул.Гастелло — 2,8 млрд рублей из бюджета города (600 млн рублей в 2020 году, по 1,1 млрд рублей в 2021-2022 годах);
-
строительство автодороги от микрорайона 8-ЮЗ до проспекта Ленина (через улицу Чапаева) — 150 млн рублей из бюджета города;
-
строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения с твердым покрытием между сельскими населенными пунктами Шепелево и Аббакумово, не имеющими круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования (0,6 км) — 920 тысяч рублей;
-
строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения с твердым покрытием между сельскими населенными пунктами Шепелево и Вилки, не имеющими круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования (0,7 км) — чуть более 1 млн рублей из городского бюджета;
-
ремонт дорог и искусственных сооружений (путепроводов) — 87,8 млн рублей из бюджета города;
-
установка светофоров (1 шт.) и средств организации дорожного движения — 2 млн рублей;
-
проектирование и строительство наземного пешеходного перехода на пересечении дороги на Юрьев-Польский с М-7 «Волга» - по 25 млн рублей из федерального бюджета и внебюджетных источников;
-
проектирование и строительство наземного пешеходного перехода на пересечении Суздальского проспекта с трассой М-7 «Волга» - 50 млн из бюджета города;
-
проектирование и строительство наземного пешеходного перехода на 188 км, в районе ГУП «Тепличный» - 50 млн из федерального бюджета;
-
проектирование, организация и оборудование городского Центра организации дорожного движения и управления процессами перевозок — 50 млн рублей из бюджета города.
ПЛАНЫ на 2021 год
ремонт дорог и искусственных сооружений (путепроводов) — 89,8 млн рублей из бюджета города.
ПЛАНЫ на 2022 год
-
начало строительства автодороги ул.Василисина-Красная-Большой проезд, включая строительство развязки ул.Чапаева-ул.Василисина — 100 млн из городского бюджета в 2021 году из бюджета города и еще 300 млн рублей — до 2032 года;
-
строительство транспортной развязки в начальной точке автомобильной дороги «Владимир-Муром-Арзамас» (III очередь Лыбедской магистрали) — 700 млн рублей (161 млн из бюджета города, 539 млн рублей из бюджета области);