Движение поездов в Киржаче и Струнино теперь регулирует интеллектуальная диспетчерская в Москве

Пилотный проект по внедрению современной системы управления поездами на отдаленных станциях Московская железная дорога обкатывает на границе Подмосковья и Владимирской области. В перспективе искусственный интеллект сможет сам оптимизировать движение составов
Новости Автор: 3 июня, 10:30 1295
Скриншот с видео официального канала Дивизиона «Железные дороги» ГК «Нацпроектстрой»

Cовременную систему диспетчерского управления движением поездов внедрили специалисты Нацпроектстроя на станциях Киржач и Струнино во Владимирской области. Для Московской железной дороги это пилотный проект, рассказывает телеграм-канал «Наша колея».

Система ДЦ-ЭЛ интегрируется с любой железнодорожной автоматикой и позволяет управлять:

  • участком любой длины на однопутных, двухпутных и высокоскоростных магистралях,

  • труднодоступными станциями даже за сотни километров от пункта управления.

«Можно сделать пункт управления труднодоступными станциями из любого удобного места. В системе используется отечественное оборудование и отечественное программное обеспечение. Система позволяет повышать эффективность работы диспетчера, тем самым повышая пропускную способность движения поездов. Она успешно прошла опытную эксплуатацию на БАМе», - рассказывает руководитель направления НПС//Диалог-транс Евгений Обрядов.

Регулировать движение на участке 81 километр – Александров, где располагаются станции Киржач и Струнино, будут специалисты Единого диспетчерского центра МЖД в Москве.

Кроме того, система имеет интеллектуальный потенциал: в перспективе, благодаря модулю предиктивной аналитики, она сможет сама корректировать план пропуска и устанавливать оптимальные маршруты.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.