14 марта сотрудники АО «Владимирпассажиртранс» рассказали журналистам о ходе эксперимента с опробованием во владимирском общественном транспорте системы бескондукторной оплаты проезда. Аппараты, которые позволяют перевозчику работать без кондукторов, появились в салонах автобусов и троллейбусов в марте. Валидаторы работают пока в тестовом режиме, пользоваться ими могут только обладатели банковской, транспортной или социальной карты. Наличные деньги аппарат не принимает.
Владимирцы по-разному относятся к эксперименту, в ходе его проведения уже возникали сбои в работе аппаратов. Тем не менее руководство «Владимирпассажиртранса», судя по всему, настроено продолжать внедрять нововведение.
На вопросы о тестировании валидаторов отвечал начальник контрольно-ревизионной службы АО «Владимирпассажиртранс» Алексей Рульнов.
СКОЛЬКО ВАЛИДАТОРОВ УЖЕ УСТАНОВЛЕНО, НА КАКИХ МАРШРУТАХ
Сейчас валидаторами оснащены семь троллейбусов маршрутов №2, №7 и №8, а также восемь автобусов, курсирующих по маршрутам №22-С, №55, №13 и №54.
Каждая машина оснащена двумя аппаратами: один установлен на задней площадке, второй — на средней. Валидатор оснащен специальным окном для прикладывания карты и отверстием для чека.
На вопрос: кто производит данные устройства и какова их стоимость, Алексей Рульнов ответить затруднился.
ЖЕНЩИНУ ВЫНУЛИ — АППАРАТ ВСТАВИЛИ
Алексей Рульнов не стал скрывать, что одной из причин, по которым был начат эксперимент — нехватка кадров, в частности, кондукторов. Всего на транспортном предприятии работает около 180 человек. В настоящее время не хватает 25-30 человек по всем специальностям.
ЧЕМ ТЕПЕРЬ ПЛАТИТЬ?
Проезд через валидатор можно оплачивать с помощью банковских карт, социальных карт, электронного кошелька, транспортных карт (проездных).
Алексей Рульнов подчеркнул, что оплата с помощью карт для пассажира будет выгоднее, потому что обойдется ему в 27-28 рублей, вместо 30 рублей, если бы он платил наличными.
ВАЛИДАТОР — ЭТО ПРАЗДНИК ДЛЯ «ЗАЙЦЕВ»?
Валидатор наличные не принимает. Не будут их принимать и водители транспортных средств. Что же делать тем, у кого при себе окажутся только «живые» деньги? И нет ли риска, что число безбилетников вырастет в разы? Как заявил начальник контрольно-ревизионной службы АО «Владимирпассажиртранс» всеми «недообилеченными» и «зайцами» сейчас занимаются сотрудники контрольно-ревизионной службы предприятия. Они в течение всего дня заходят в транспорт, оснащенный валидаторами, смотрят за работой аппаратов, а заодно продают билеты тем, у кого их нет и настраивают людей, что переход на карты — это неизбежность.
Об особенностях нововведения пассажирам по громкой связи также рассказывают водители, в салонах расклеены объявления.
НАДЕЖНО ЛИ РАБОТАЮТ АППАРАТЫ
В ходе обкатки аппаратов уже наблюдались сбои. Сотрудники контрольно-ревизионной службы не очень довольны тем, что катушки для билетов рассчитаны всего на 200 проездных документов. Поэтому водителям, на которых возложена обязанность по замене катушек, часто приходится этим заниматься. Руководство компании хочет, чтобы катушки были побольше — на 500 или 1000 билетов, чтобы одной хватало на смену.
Все негативные моменты, которые будут выявлены в ходе эксперимента, а также предложения по решению этих проблем, будут обсуждаться на специальной комиссии, созданной на муниципальном предприятии.
Ждут отзывов о работе валидаторов и от пассажиров, которые уже опробовали новую систему.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТА И ПЕРСПЕКТИВЫ
Говорить: показали ли уже валидаторы свою эффективность по сравнению с кондукторами, начальник контрольно-ревизионной службы АО «Владимирпассажиртранс» не стал. Не ответил Алексей Рульнов и на вопрос: сколько компании потребуется валидаторов, если будет принято решение поставить их на всем подвижном составе, и во сколько это обойдется.
Рульнов отметил, что эксперимент продлится пару месяцев, но все идет к переходу на карточную оплату.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.