«Газпром газораспределение Владимир» будет автоматически напоминать абонентам — физическим лицам — о необходимости вернуть долги. Компания разработала собственную систему оповещения должников, которую назвала «звуковым автоинформированием».
Система начнёт звонить клиенту, когда пройдёт 65 дней с момента появления у него задолженности. Робот будет автоматически формировать голосовое сообщение и звонить абоненту. Так будет продолжаться следующие 5 дней, после чего Газпром выставит должнику письменную претензию. Звонить будут не больше 1-2 раз, чтобы лишний раз не беспокоить потребителя.
При этом газовики утверждают, что телефонные «приветы от Газпрома» выгодны не только организации, но и самим должникам.
Систему оповещения обещают сделать достаточно лояльной к потребителю: голосовые сообщения отправляются только тем абонентам, долг которых действительно большой. В компании отмечают, что робот уже проинформировал около 1,5 тысяч человек, просрочивших платежи за техобслуживание. На автоматический звонок ответила примерно 1 тысяча абонентов, оплачена 451 квитанция. На сегодняшний день система помогла взыскать с должников 269 тысяч рублей.