Горожане и дизайнеры не поняли владимирского льва

Урбанисты из общественного движения «Владимир будущего» за три дня опросили почти 400 дизайнеров и горожан, после чего предложили властям столицы Владимирской области доработать бренд города вместе со специалистами. Каждый четвертый участник опроса заявил, что ему «совершенно не нравится» концепция «В ладу и мире», разработанная в мэрии
Новости Автор: 20 августа 2023, 13:30 6191

Общественное движение «Владимир будущего» предложило мэрии регионального центра отказаться от использования элементов нового фирменного стиля в оформлении Дня города. Урбанисты выяснили мнение горожан и профессиональных дизайнеров о бренде «В ладу и мире», который чиновники показали в конце прошлой недели, и по итогам опроса рекомендовали доработать логотип вместе со специалистами.

Бренд «В ладу и мире», напомним, сотрудники администрации города разрабатывали в течение двух последних месяцев по поручении мэра Дмитрия Наумова. Его основной стало изображение льва с рельефов церкви Покрова на Нерли. По задумке, новый бренд региональной столицы должен привлечь «туристов выходного дня, приезжающих за духовными скрепами», а также инвесторов и, возможно, политиков.

Подпись видеоИзображения из презентации мэрии
Подпись видео

Предложений по развитию бренда в городской администрации ждали не позднее 18 августа, поэтому опрос «Владимира будущего» проходил всего три дня. Тем не менее, за это время анкеты заполнили 370 человек, около трети из которых — профессиональные дизайнеры. «Многие респонденты жили во Владимире и не понаслышке знакомы со спецификой города», — отмечают урбанисты.

ВБ бренд Владимира опрос 01.png
ВБ бренд Владимира опрос 02.png
ВБ бренд Владимира опрос 03.png
ВБ бренд Владимира опрос 04.png
ВБ бренд Владимира опрос 05.png
Инфографика «Владимир будущего»

Подавляющему большинству — 65% опрошенных — бренд, разработанный в мэрии, не понравился. Каждый четвертый на вопрос об отношении к увиденному выбрал ответ «Совершенно не нравится». Концепцию «В ладу и мире» одобрили только 15 человек (4% опрошенных). Больше половины респондентов «выразили недоумение, почему название города разделено на части» и написано «плохо читаемым шрифтом».

Что думают горожане и дизайнеры о бренде Владимира. Цитаты

«Выражение лица льва хочется видеть менее „блаженным“».

«Хвост нравится, остальные части хочется увереннее, сильнее, убрать слишком тонкие просветы, гриву по пышнее и в целом лицо конечно, добродушное, но и глуповатой выражение, простодушное, лучше поправить. Хочется, чтобы логотип выражал силу, мощь и красоту города».

«Вариант псевдорусского шрифта, разделение слов (à la Стоматолог и Я) — довольно избитые приемы из дизайна вывесок нулевых, хотелось бы, чтобы от этого отошли, тем более, что наверняка есть достоверные источники графики, на которые можно ориентироваться».

«Бывая в городе регулярно с детства — отсюда родом все по отцовской линии —замечаю, что Владимир стал менее опрятен. Уходит владимирское чистоплюйство, город теряет уникальность, ему часто не хватает креатива. Надеюсь, можно сохранить то, что осталось хорошего и привнести хорошее новое».

«Хорошо, что взялись за айдентику города наконец. Плохо, что решили делать своими руками, а не проводить какой-нибудь конкурс открытый среди профессиональных студий».

Вечером в пятницу, 18 августа, урбанисты направили результаты опроса и свои предложения Дмитрию Наумову и его заместителю Владиславу Попову, который проводил презентацию бренда. Руководство региональной столицы на письмо публично пока не отреагировало.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.