Общественное движение «Владимир будущего» предложило мэрии регионального центра отказаться от использования элементов нового фирменного стиля в оформлении Дня города. Урбанисты выяснили мнение горожан и профессиональных дизайнеров о бренде «В ладу и мире», который чиновники показали в конце прошлой недели, и по итогам опроса рекомендовали доработать логотип вместе со специалистами.
Бренд «В ладу и мире», напомним, сотрудники администрации города разрабатывали в течение двух последних месяцев по поручении мэра Дмитрия Наумова. Его основной стало изображение льва с рельефов церкви Покрова на Нерли. По задумке, новый бренд региональной столицы должен привлечь «туристов выходного дня, приезжающих за духовными скрепами», а также инвесторов и, возможно, политиков.
Предложений по развитию бренда в городской администрации ждали не позднее 18 августа, поэтому опрос «Владимира будущего» проходил всего три дня. Тем не менее, за это время анкеты заполнили 370 человек, около трети из которых — профессиональные дизайнеры. «Многие респонденты жили во Владимире и не понаслышке знакомы со спецификой города», — отмечают урбанисты.
Подавляющему большинству — 65% опрошенных — бренд, разработанный в мэрии, не понравился. Каждый четвертый на вопрос об отношении к увиденному выбрал ответ «Совершенно не нравится». Концепцию «В ладу и мире» одобрили только 15 человек (4% опрошенных). Больше половины респондентов «выразили недоумение, почему название города разделено на части» и написано «плохо читаемым шрифтом».
Что думают горожане и дизайнеры о бренде Владимира. Цитаты
«Выражение лица льва хочется видеть менее „блаженным“».
«Хвост нравится, остальные части хочется увереннее, сильнее, убрать слишком тонкие просветы, гриву по пышнее и в целом лицо конечно, добродушное, но и глуповатой выражение, простодушное, лучше поправить. Хочется, чтобы логотип выражал силу, мощь и красоту города».
«Вариант псевдорусского шрифта, разделение слов (à la Стоматолог и Я) — довольно избитые приемы из дизайна вывесок нулевых, хотелось бы, чтобы от этого отошли, тем более, что наверняка есть достоверные источники графики, на которые можно ориентироваться».
«Бывая в городе регулярно с детства — отсюда родом все по отцовской линии —замечаю, что Владимир стал менее опрятен. Уходит владимирское чистоплюйство, город теряет уникальность, ему часто не хватает креатива. Надеюсь, можно сохранить то, что осталось хорошего и привнести хорошее новое».
«Хорошо, что взялись за айдентику города наконец. Плохо, что решили делать своими руками, а не проводить какой-нибудь конкурс открытый среди профессиональных студий».
Вечером в пятницу, 18 августа, урбанисты направили результаты опроса и свои предложения Дмитрию Наумову и его заместителю Владиславу Попову, который проводил презентацию бренда. Руководство региональной столицы на письмо публично пока не отреагировало.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.