Строительство на территории Владимирской области платной скоростной автомагистрали «Москва — Казань» может оказаться более реальным проектом, чем разрекламированная высокоскоростная железнодорожная магистраль «Москва - Казань».
Несмотря на то что маршруты и автомобильной, и железной дороги совпадают, стоимость автобана будет значительно меньше, чем прокладка рельсов. Да и окупится он за счет платного проезда гораздо быстрее.
Видимо, поэтому у проекта платной скоростной автомобильной трассы уже появляются первые возможные инвесторы из-за рубежа. Профильный портал «ДорИнфо» сообщает, что заместитель председателя правления Автодора Александр Соколов заявил на Петербургском экономическом форуме о переговорах с итальянской компанией ANAS об инвестициях в строительство платного автобана «Москва — Казань».
Представитель госкомпании отметил, что у Автодора уже есть успешный опыт работы с итальянской компанией ANAS по реконструкции и эксплуатации платного участка федеральной трассы М-4 «Дон».
Кроме потенциальных итальянских инвесторов, Автодор уже заключил ряд договоров на общую сумму более 60 миллиардов рублей с представителями малого и среднего бизнеса, которые намерены участвовать в строительстве платной автомобильной трассы «Москва — Казань».
Ориентировочная стоимость платного автобана составит около 540 миллиардов рублей, - сообщает «ДорИнфо».
Точной трассировки платного автомобильной дороги в открытых источниках до сих пор нет, хотя Автодор уже объявил тендеры на право разработки проектов планировки первых участков скоростной платной дороги, один из которых пройдет по Владимирской области. Подробнее — в материале «Проектирование «владимирского» участка скоростной магистрали "Москва - Казань" выставили на торги».
С помощью запросов и переговоров с различными ведомствами и министерствами Зебра ТВ смогла составить лишь приблизительный маршрут платного автобана по территории Владимирской области.
И даже эта условная трассировка уже вызывает обеспокоенность. В отличие от проекта высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая не затрагивала пойму реки Клязьма, платный автобан намереваются пустить по заповедным пойменным лугам Клязьмы, а также вблизи от озер и рек с краснокнижной флорой и фауной. Есть вероятность, что автомобильная дорога может затронуть дачные кооперативы и самое большое во Владимирской области Улыбышевское кладбище.
Судя по энтузиазму российских и зарубежных инвесторов к проекту платной скоростной автомобильной магистрали «Москва - Казань», у тревог за сохранение природного и хозяйственного комплекса Владимирской области есть серьезные основания.