Как сказались санкции на темпах строительства скоростной автомобильной трассы М-12 во Владимирской области?

Строители трассы «Москва-Казань-Екатеринбург» заверяют, что санкции в отношении России в связи со спецоперацией на Украине не повлияли на ход работ, поскольку в основном используются отечественные стройматериалы. Однако на федеральном уровне признают, что строительство автобана идет с отставанием и уже подорожало
Новости Автор: 28 апреля, 14:18 9418

Стоимость строительства скоростной федеральной трассы М-12 «Москва-Казань-Екатеринбург» выросла на 8 миллиардов рублей и превысила 800 миллиардов рублей. Об этом в интервью РБК заявил вице-премьер правительства России Марат Хуснуллин. Причины - удорожание стройматериалов и продление трассы с выходом на Екатеринбург. Хуснуллин признал, что строительство автобана ведется отставанием от графика на 5%.

IMG_8391.jpg
IMG_8369.jpg
IMG_8373.jpg
DSC_0045.jpg
DSC_0221.jpg
DSC_0168.jpg

Сегодня журналистам Владимирской области продемонстрировали строительную площадку новой скоростной трассы М-12 в городе Покрове. Работы на первом 80-километровом этапе ведет компания ГК «Стройтрансгаз». Участок трассы проходит от пересечения с автомобильной дорогой федерального значения А-108 «Московское большое кольцо» до федеральной трассы М-7 «Волга».

scheme_M12_phases.jpg
IMG_8427.jpg
IMG_8428.jpg

На площадке работает своя лаборатория по контролю качества, которая специализируется на проверке качества всех строительных работ и используемых материалов. Особое внимание уделяют проверке качества входящих материалов — щебня, минерального порошка, битумных вяжущих и эмульсий.

IMG_8449.jpg
IMG_8438.jpg

Строители отмечают, что в состав асфальтобетонной смеси входит уникальное вяжущее вещество, которое специально создано под климатические условия Московской и Владимирской областей. Это позволяет максимально продлить срок службы дорог и сократить использование лишних материалов.

«У нас под регион смесь запроектирована с учетом температурного режима и климатических условий, транспортной нагрузки. То битумное вяжущее, которое используется, рекомендовано для работы с асфальтом [во Владимирской области]», - рассказала журналистам начальник строительной лаборатории «Стройтрансгаз» Елена Леглер.
IMG_8409.jpg
IMG_8417.jpg
IMG_8398.jpg

В лаборатории работает муфельная печь для определения зернового состава асфальтобетонной смеси, гиратор — уплотнитель, который имитирует работу катка и демонстрирует, как асфальт поведет себя на участке. Есть в лаборатории и специальные установки, позволяющие тестировать материалы на колееобразование и истираемость.

IMG_8456.jpg
IMG_8468.jpg

В строительной компании отмечают, что санкции против России не повлияли на ход работ, проблем с поставками материалов нет. В частности, инертные материалы, такие как песок и щебень, добываются в местных карьерах, перебоев с поставками нет. Материалы, которые применяются при постройке искусственных сооружений — сталежелезобетонные пролетные строения и трубы — тоже отечественного производства. Часть техники от зарубежных производителей находится в лизинге, но она законтрактована до конца строительства, другая часть техники — оформлена в кредитную аренду. В дальнейшем планируется переориентирование на российских и азиатских производителей.

IMG_8395.jpg
IMG_8392.jpg

На строительстве участка скоростной трассы во Владимирской области должны работать 4 асфальтовых завода на базах «Покров» и «Васильевка» — два завода запустили еще в 2021 году, а в майские праздники заработают еще два завода. Мощность каждого составит 150 тонн смеси в час.

IMG_8434.jpg
IMG_8424.jpg

«Асфальтовые» работы в 2022 году возобновились 25 апреля. На первом участке строительства платной трассы недалеко от деревни Старое Аннино сейчас укладывают верхний слой основания толщиной 14 сантиметров (это один из трех слоев). К настоящему времени уложено уже 12 километров, а до конца года запланировано обустроить 65 километров верхнего слоя основания дорожной одежды. Общая толщина асфальтового покрытия составит 28 сантиметров.

«Поверх него будет укладываться нижний слой покрытия. Приступить к устройству этого слоя запланировано в мае, за 2022 год будет выполнено порядка 43 км и уложено 210 тысяч тонн смеси. Толщина нижнего слоя покрытия составит 9 см.

К устройству третьего, верхнего слоя покрытия запланировано приступить в июле. Согласно производственному плану, будет уложено 50 000 тонн на 15 км. Его толщина составит 5 см», - уточняют в пресс-службе ГК «Автодор».

bOyxe6n-zdeB75w.jpg
c8f42nPed4N1.jpg

Сейчас на укладочных работах задействовано 80 человек и 44 единицы техники, среди которых асфальтоукладчики, катки, гудранаторы, перегружатели, минипогрузчики, самосвалы и другая техника. В пик сезона, по данным «Автодора», на укладке асфальта планируется задействовать 150 человек и 70 единиц техники. Для строителей построены 5 общежитий с душевыми и комнатами отдыха, столовой, спортивной площадкой и баней (расположены на разных базах).

IMG_8513.jpg

На первом этапе трассы М-12 планируется построить 29 искусственных сооружений, среди которых 23 моста и путепровода, 3 скотопрогона и 2 подземных пешеходных перехода. Активно ведется переустройство инженерных коммуникаций, которые попали в границы новой скоростной трассы.

IMG_8502.jpg
IMG_8516.jpg
IMG_8517.jpg

Один из самых протяженных мостов на этом отрезке - мост через реку Киржач рядом с поселком городского типа Городищи - его длина составляет 268 метров, а ширина 24,6 метра. При установке свай применяется специальная сваевдавливающая установка, нехарактерная для дорожных работ.

«Из-за того, что мостовой переход расположен вблизи действующего газопровода, запрещено применение ударной техники. Погружение свай установкой осуществляется за счёт собственного веса без применения дополнительных вибрационных или ударных воздействий. Несмотря на свои большие габариты и отсутствие колёс и гусениц, СВУ может без проблем перемещаться по строительной площадке (она умеет шагать в прямом смысле этого слова)», - сообщают специалисты строительной компании.
IMG_8463.jpg
IMG_8480.jpg
DSC_0591.jpg
DSC_0620.jpg
DSC_0629.jpg

Еще один мост расположится вблизи железнодорожной станции «Омутище» Горьковского направления между реками Черная и Танка. Изначально планировали осушить и отсыпать болото, но геологические изыскания показали скрытые карстовые полости и торфовые залежи до 17 метров, потому было решено сделать путепровод протяженностью 147 метров и шириной 24,6 метра. Возводить мост начали в марте 2022 года, закончить работы планируют в январе 2023 года. Это единственный мост на первом этапе строительства трассы М-12, при строительстве которого применяются буронабивные сваи - всего 132 штуки.

IMG_8486.jpg
IMG_8487.jpg
IMG_8472.jpg

Во время экскурсии по стройплощадке к журналистам присоединился исполняющий обязанности директора департамента дорожного хозяйства и транспорта Владимирской области Николай Теняков. Он отметил, что владимирский Белый дом с ГК «Автодор» год назад отработал транспортную схему обеспечения строительства, куда вошли дороги регионального и местного значения. Отмечается, что все задействованные во время строительства автобана местные дороги будут восстановлены после окончания работ.

«Понимая, что дороги будут подвержены разрушению от дорожно-строительной техники весом по 40 тонн, была отработана схема, предполагающая поддержание дорог в безопасном состоянии в процессе работ по строительству. На завершающем этапе предусмотрено восстановление покрытия на всех задействованных дорогах. Мы провели обследование этих дорог, зафиксировали их состояние до начала строительства. Дороги будут приведены после окончания строительства в состояние лучшее, чем мы их передали. Объем финансирования — порядка 5,4 миллиарда рублей на восстановление более 600 километров региональных и местных дорог», - отметил Николай Теняков.
DSC_0567.jpgНиколай Теняков
DSC_0449.jpg
DSC_0476.jpg
DSC_0492.jpg
DSC_0486.jpg
DSC_0518.jpg

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.