Какую воду пьют в школах владимирские дети?

В рамках проекта «Единой России» «Чистая страна» в школах Владимирской области был проведен мониторинг доступных источников питьевой воды. Результаты оказались неутешительными
Новости Автор: 12 марта 2023, 11:04 3444

Питьевой режим в школах. Этой проблемой решили озадачиться активисты регионального отделения «ЕР». С 1 января 2022 года, после вступления в силу СанПиН 2.3/2.4.3590—20, в образовательных учреждениях чаще стали устанавливать кулеры, пурифайеры и питьевые фонтанчики, но насколько полезна и безопасна вода из этих источников для школьников? Для ответа на этот вопрос по инициативе Ассоциации производителей питьевой воды в розлив в рамках проекта «Чистая страна» в школах Владимирской области был проведен мониторинг доступных источников питьевой воды.

Результаты мониторинга оказались неутешительными, информирует пресс-служба регионального отделения партии. Некоторые кулеры и питьевые фонтанчики не были оборудованы средствами обеспечения безопасности, обслуживание данного оборудования не соответствует методическим рекомендациям Роспотребнадзора. А качество реализуемой воды тоже вызывает опасения.

Например, в ряде случаев конструктивные решения стационарных питьевых фонтанчиков в школах не оборудованы ограничительным кольцом, и у каждого школьника есть возможность прикоснуться рукой или своей тарой к поверхности крана — это может способствовать распространению бактериологических инфекций.

Координатор проекта Артем Старостин обратил внимание на необходимость регулярной мойки и санобработки оборудования, в том числе кулеров: мыть кулер необходимо 1 раз в неделю, а проводить санитарную обработку — 1 раз в три месяца. При сильной нагрузке диспенсера, когда кулером пользуется большое количество людей, и при наличии в кулере холодильника специалисты рекомендуют это делать чаще — минимум 1 раз в месяц, а дезинфицировать зону розлива необходимо ежедневно.

Руководитель рабочей группы по разработке нормативов безопасности воды в розлив Владимир Головин обратил внимание на то, что вода из пурифайеров часто готовится процессом обратного осмоса, который практически полностью лишает воду полезных свойств, вода становится обессоленной, физиологически не полноценной для детей. Более того, обслуживание данного оборудования также обязательно.

Правду и ясность в вопрос внесли школьники, чьим здоровьем в контексте реализации питьевой воды населению, собственно, и озаботились партийные активисты. Ребята рассказали, что чаще всего кулеры и фонтанчики в школах либо сломаны, либо в них нет воды — и детям приходится брать ее с собой из дома в бутылочках.

«Таким образом, на данный момент дети в школах чаще пьют кипяченую воду из систем централизованного водоснабжения, которая в большинстве случаев может не соответствовать нормам качества питьевой воды для детей. Требования к этой воде ниже, а риски для здоровья от ее потребления — выше», - делают вывод в «Единой России».

Участники дискуссии, организованной партией власти, ратуют за водоматы, где вода разливается в тару покупателя:

«В документах, регулирующих требования к водопроводной воде, зафиксирован уровень общей минерализации до 1000 мг/л. При этом, технический регламент ЕАЭС 044/2017 к упакованной питьевой воде для детей указывает на порог минерализации питьевой воды в пределах 100-500 мг/л. Исходя из этого, одним из безопасных источников питьевой воды для школьников могут стать водоматы, разливающие природную воду в тару потребителя.

Автоматы воды в розлив обслуживаются производителями воды, а рекомендованное качество продукта в них зафиксировано в методических рекомендациях Роспотребнадзора, опубликованных в октябре 2022 года. В документе специалисты ведомства указывают необходимость обеспечения уровня общей минерализации питьевой воды от 150 мг/л до 500 мг/л., что в принципе соответствует требованиям к детской воде от 3х лет и, следовательно, такую воду можно приобрести рядом с домом и перелить в удобные, современные многоразовые бутылки, тем самым сберечь нашу планету от пластика».

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.