У жителей Владимирской области до сих пор вызывает вопросы принцип, по которому многоквартирные дома попадают в программу капремонта. В региональной программе достаточно часто обнаруживаются дома, которых там, по мнению людей, не должно быть.
Например, это дома с 70-процентным износом - их не включают в капремонт, потому что нет смысла ремонтировать, а надо расселять, или только что капитально отремонтированные дома - их не должно быть в программе капремонта, потому что нечего ремонтировать.
Но, оказывается, есть и еще одна достаточно большая категория домов, которые волевым усилием включили в программу капремонта на весьма сомнительных основаниях.
В общественную организацию «Народный контроль» обратились жители областной столицы, которые считают, что мэрия Владимира не выполнила свои обязательства по капитальному ремонту, переложив их на плечи людей.
История очень показательная. Те дома, которые на момент приватизации не были капитально отремонтированы, согласно-договору обязательству, подписанному между мэрией Владимира и владельцами квартир, должны быть отремонтированы за счет муниципалитета. У жителей дома №9 по проспекту Ленина сохранились такие договоры от 1992 года, подписанные еще главой администрации Игорем Шамовым. Договоры подписаны на основании статьи №16 Закона о приватизации.
По данным основателя общественной организации «Народный контроль» Алексея Смирнова, в городе Владимире может быть порядка 10% таких домов, по которым обязательства по капремонту лежат на мэрии, а не на жильцах.
Смирнов, выступающий еще и в качестве эксперта «Общероссийского Народного Фронта», считает, что не отремонтированные муниципалитетом дома необходимо исключить из программы капитального ремонта многоквартирных домов Владимирской области. То есть с людей не должны собирать деньги, потому что муниципалитет не исполнил своих обязательств.
Жители дома №9 по проспекту Ленина, у которых сохранились договоры-обязательства, пытались самостоятельно доказать в суде, что бремя капремонта лежит на них необоснованно, но дважды проиграли процессы. Смирнов считает, что судебные тяжбы были проиграны, потому что исковые требования составили не совсем корректно.
Общественная организация «Народный контроль» намерена организовать бесплатное юридическое сопровождение очередного иска, чтобы создать судебную практику, которая помогла бы и другим жителям Владимира не платить необоснованные сборы за капремонт.
Основатель «Народного контроля» отмечает, что ни у него лично, ни у его организации нет концептуальных претензий к областной программе капитального ремонта. «Дело это нужное и правильное», - говорит Смирнов. Но вот всевозможные накладки и несправедливости, возникающие в ходе реализации региональной программы капремонта, когда в программу попадают дома, которых там не должно быть, дискредитируют саму идею капремонта и вызывают у людей справедливое недовольство.
Алексей Смирнов утверждает, что новое руководство Фонда капремонта многоквартирных домов Владимирской области уже поставлено в известность о том, что в программу, по оценкам общественных активистов, необоснованно попали дома, обязательство по капремонту которых не исполнены муниципалитетами.
Основатель «Народного контроля» рассчитывает, что недавно возглавившая региональный Фонд капремонта Светлана Горшкова разберется в ситуации и, возможно, предпримет усилия, чтобы неотремонтированные муниципалитетами дома в досудебном порядке были исключены из областной программы.