19 сентября на комитете владимирского горсовета по ЖКХ обсудили вопрос выделения муниципальных земель под кладбища. Заместитель главы администрации города Владимира Сергей Литвинкин рассказал, что МКУ «Благоустройство» в рамках инвестиционной программы на 2017 год запланировало по 500 тысяч рублей на подготовку проектно-сметной документации на строительство сразу двух кладбищ — в микрорайонах Лесной и Кусуново.
Однако оказалось, что участок в Лесном под захоронения использовать нельзя: инженерно-геологические исследования определили, что в этом месте подземные воды залегают слишком близко к поверхности — на расстоянии 1,4-1,8 метра, а по СанПинам требуется минимум 2 метра. Соответственно, деньги на строительство кладбища в Лесном не будут использованы по назначению.
Сейчас мэрия ищет альтернативные участки для захоронений, а также предлагает направить не потраченные деньги на ограждение участка под кладбище в Кусуново.
Председатель комитета горсовета по жизнеобеспечению Николай Толбухин возмутился тем, что усилия при борьбе за землю в микрорайоне Лесной оказались потрачены впустую, поскольку кладбище там технически устроить нельзя. Та же история может получиться и с заявленным участком в Оргтруде.
«Вопрос по Лесному — эта тема муссируется уже не первый год, она действительно острая. Я все понимаю, невозможно сработать идеально, но здесь мы сначала долго решали вопрос с землей, решали — где, боролись с Камешковским районом. Сейчас геология показала, что кладбище в этом месте делать нельзя.
Предложение какое — сейчас прежде чем мы начнем бороться за следующий земельный участок, может быть сразу заранее пробурить, сделать геологию? Иначе сейчас может оказаться, что мы в Оргтруде планируем участок, а он вообще в пойме Клязьмы, там может быть вода ещё ближе. И опять потратим время на создание и межевание этого участка, переговоры, а потом геология покажет, что там тоже хоронить нельзя. Тема-то запредельно острая», - подчеркнул Толбухин.
В результате депутаты проголосовали за перераспределение средств, а более детальное изучение «кладбищенского» вопроса решили отложить до следующего комитета.