Когда у троллейбусов отвалятся рога?

«Владимирпассажиртрансу» дают очередные миллионы из бюджета города Владимира, чтобы избежать банкротства. А низкую по сравнению с другими компаниями зарплату водителей и кондукторов объясняют тем, что остальные перевозчики работают «в черную»
Новости Автор: 20 октября 2017, 15:31 72 9237

19 октября в административном здании компании «Владимирпассажиртранс» состоялась встреча руководства компании с водителями, кондукторами и инженерами. Встречу спровоцировало недовольство сотрудников снижающейся зарплатой и агрессивной штрафной политикой.

С трудовым коллективом троллейбусного предприятия общался новый заместитель директора «Владимирпассажиртранса» (бывший начальник управления транспорта и связи мэрии города Владимира) Юрий Иванов и начальник службы эксплуатации подвижного состава Галина Колобова. Запись разговора Зебра ТВ передали участники встречи.

Ivanov.jpg Юрий Иванов
Konyaeva.jpg Галина Колобова (фото т/к «Россия» Владимир)

Руководство «Владимирпассажиртранса» (врио гендиректора Михаил Кулибаба в это время находился на заседании бюджетного комитета Владимирского горсовета) признало, что финансовые дела предприятия находятся в плохом состоянии. Долг троллейбусной компании составляет 89 миллионов рублей. Основные кредиторы - Пенсионный фонд и поставщик электроэнергии «ВКС».

Юрий Иванов пояснил, что с начала 2017 года проблемы только усугубились из-за изменения федерального законодательства - Пенсионный фонд получил право блокировать счета предприятий, препятствуя возможности расплачиваться в первую очередь за электричество. Пока счет «Владимирпассажиртранса» не блокирован.

«Но очередной квартальный отчет не за горами. И эта сумма снова ляжет в арест счета», - констатировал Юрий Иванов.

Начальство согласилось, что финансовую ситуацию троллейбусной компании сотрудники «по зарплате, наверное, почувствовали». И тут же заронили надежду, сообщив, что шеф прямо сейчас выполняет ответственную миссию - «решает острые и тяжелые вопросы». То есть - просит денег на работу предприятия в мэрии Владимира. Задачу директора «Владимирпассажиртранса» Юрий Иванов описал как очень непростую:

«Ввиду того, что денег в городе очень мало - дефицит бюджета крайне серьезный».

А дальше Иванов (напоминаем, что месяц назад этот человек ушел с поста начальника городского управления транспорта) сказал любопытную вещь. По его словам, «Владимирпассажиртранс» является единственным перевозчиком в столице Владимирской области, работающим в белую. И это объясняет низкие зарплаты в троллейбусной компании:

«Почему у нас с зарплатами такая ситуация? Потому что денег крайне не хватает.

У нас есть проблемы с подвижным составом, с деталями. Но мы - единственное предприятие в городе, которое полностью платит все налоги и в Пенсионный фонд. То есть, вы работаете по схеме «белая зарплата». Все, что вы зарабатываете, мы это показываем, и все декларируем. Все остальные работают по схеме «черная» и «серая» зарплата. Я хочу это подчеркнуть».

Эту информацию подтвердила и начальник службы эксплуатации подвижного состава «Владимирпассажиртранса» Галина Колобова. По ее словам, та же компания АДМ, которой во время работы Иванова в мэрии Владимира муниципалитет передал большую часть рынка перевозок общественным транспортом, рассчитывается с водителями «черным налом»:

«Я вчера разговаривала с водителем из АДМ. Он сказал, что мало того, что там «черная зарплата», водителей лишают не на тысячу и не на пятьсот рублей, а лишают как следует. Поэтому не надо говорить, что здесь плохо или еще что-то - здесь никто никого не держит. И меня в том числе. Если мне что-то не нравится, я пишу заявление и ухожу. Если вам что-то не нравится, вы пишете заявление и уходите. Все!».

Юрий Иванов и его коллега пообещали трудовому коллективу, что зарплату на «Владимирпассажиртрансе» вскоре все же поднимут. По некоторым сведениям, «отдельные категории службы эксплуатации» могут рассчитывать на это уже с начала октября.

«Визит Михаила Евгеньевича в администрацию и его там переговоры позволят это сделать», - заявила Галина Колобова.

Сотрудники «Владимирпассажиртранса» указали начальству, что небольшие прибавки все равно не смогут компенсировать общие потери в зарплате:

«Я когда-то здесь работала, потом увольнялась, а потом опять пришла. И могу сказать с точностью до наверняка, что моя лично зарплата и не только моя уменьшилась на 8-10 тысяч. Это я вам могу сказать не одна».

Юрий Иванов сослался на то, что в компании «упала общая выручка». И попенял недовольному персоналу на то, что сотрудники сами инициируют проверки. Делать этого, по его словам, не стоит, так как отдаваемые в виде штрафов деньги могли бы быть чьей-то прибавкой к заработной плате. Экс-чиновник мэрии Владимира заявил, что штрафы в 200-300 тысяч проверяющие выписывают «только за то, что они просто пришли».

Сотрудников транспортного предприятия отругали за то, что они сами не экономят электричество и включают в троллейбусах печки, когда этого не требуется:

«Я же вижу, у кондуктора сейчас будет тепловой удар. Она сама сидит - лицо розовое».

Не согласно руководство «Владимирпассажиртранса» и с тем, что штрафная политика транспортной компании реализуется «драконовскими» мерами. Хотя сами сотрудники говорят, что единственная задача внутренней контрольно-ревизорной службы - наложение штрафов для экономии средств. Недоволен персонал «Владимирпассажиртранса» и тем, что штрафы накладывают не в процентном отношении к заработной плате, а в тысячах - то есть, в твердых суммах. А кроме значительного увеличения планы по выручке, еще и наняли службу «тайного покупателя».

Интересным нюансом разговора стала автобусная тема в троллейбусном предприятии. Юрий Иванов объяснил, что автобусы «Волгабас» не могут оперативно ремонтировать из-за неправильной эксплуатации - водители за 3 года сожгли 12 турбин, каждая из которых стоит более 300 тысяч рублей.

При этом заместитель руководителя «Владимирпассажиртранса» признал, что троллейбусное предприятие «подкосили газомоторные автобусы». И дело не только в том, что троллейбусная компания еще долго будет платить за лизинг «Волгабасов», но и в том, что запчасти для них невозможно нигде найти:

«Они не ремонтируются. Мы обыскали всю страну - нет аналогов. Нет резервов, вы это отлично видите. Нас подкосили газомоторные автобусы».

После того, как редакция сообщила в мэрию Владимира, что представителя Зебра ТВ грубо выставили с собрания сотрудников троллейбусного предприятия, на связь вышел начальник управления по связям с общественностью и СМИ администрации города Владимира Александр Карпилович. Представитель мэрии пообещал, что 20 октября глава «Владимирпассажиртранса» Михаил Кулибаба в приоритетном порядке даст Зебра ТВ все разъяснения по сложившейся на предприятии ситуации.

Но никакой встречи с Кулибабой так и не произошло. Александр Карпилович лишь передал редакции собранные руководством «Владимирпассажиртранса» цифры.

Средняя заработная плата на предприятии за 9 месяцев 2017 года:

  • Водители троллейбусов — 26 335 руб.

  • Водители автобусов — 36 300 руб.

  • Кондукторы — 24 612 руб.

Средняя заработная плата на предприятии за сентябрь 2017 года:

  • Водители троллейбусов — 25300 руб.

  • Водители автобусов — 35 370 руб.

  • Кондукторы — 26 799 руб.

Крупные штрафы для кондукторов:

  • Появление на работе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, отказ от медосвидетельствования — до 10 тыс руб.

  • Курение в салоне — 3000 руб.

  • Опоздание, несвоевременный уход с работы — от 500 до 5000 руб.

  • Жалобы пассажиров — от 200 до 3000 руб.

Крупные штрафы для водителей:

  • Прогул, невыход на работу, появление в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, отказ от медосвидетельствования — до 10 тыс руб.

  • Разговор по мобильному телефону во время движения — от 500 до 3000 руб.

  • Попадание в ДТП (по вине водителя) — от 500 до 10 тыс руб

  • И т.д.

Официальный представитель мэрии Владимира пояснил, что на профильном комитете Владимирского горсовета было принято решение о выделении «Владимирпассажиртрансу» очередного транша — на этот раз в размере 47 миллионов 326 тысяч рублей. Депутатам объяснили, что эти деньги требуются транспортному предприятию «для предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности».

Пояснительная записка к проекту решения «О внесении изменения в решение Совета народных депутатов города Владимира от 22.12.2016 № 370 «О бюджете города на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»

Согласно «Порядку предоставления из бюджета города Владимира субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений) для предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности предприятия (санация)», утвержденному постановлением администрации города Владимира от 28.11.2016 № 3731, в 2017 году АО «Владимирпассажиртранс» из бюджета города выплачено 34 000 тыс. руб., которые израсходованы на погашение долга перед АО «Владимирские коммунальные системы» за электроэнергию. Остаток не полученных средств составляет 47 326,0 тыс. руб.

Согласно п.4 Порядка в случае, если бюджетные ассигнования в текущем финансовом году были исчерпаны, субсидии могут быть предоставлены только при внесении изменений в решение о бюджете города в части увеличения расходов на указанные цели.

15 сентября 2017 года комиссией по рассмотрению документов о предоставлении из бюджета города Владимира субсидий юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений) при рассмотрении обращения АО «Владимирпассажиртранс» о предоставлении субсидии на погашение задолженности установлено, что АО «Владимирпассажиртранс» соответствует критериям отбора юридических лиц, претендующих на получение субсидии.

По результатам рассмотрения комиссия приняла решение дать положительное заключение по вопросу предоставления субсидии в размере 47 326,0 тыс. руб. АО «Владимирпассажиртранс» для предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности предприятия.

По состоянию на 01.10.2017 подлежат оплате 47 326,0 тыс. руб, из них:

  1. Взносы в Пенсионный Фонд на страховую часть, по дополнительному тарифу, в фонд обязательного медицинского страхования за 3 квартал 2017 года 16 023,3 тыс руб.

  2. АО «Владимирские коммунальные системы» за электроэнергию 21 444,4 тыс. руб;

  3. Задолженность перед поставщиками 9 858,3 тыс. руб.

Источником финансирования администрация города предлагает считать экономию бюджетных ассигнований, предусмотренных на обслуживание муниципального долга. Экономия сложилась в результате:

- рефинансирования ранее привлеченных кредитов коммерческих банков (кредиты с высокими процентными ставками погашены и привлечены кредиты с более низкими процентными ставками);

- привлечения бюджетного кредита и периодического привлечения кредита УФК с низкой процентной ставкой (0,1% годовых);

- изменения сроков привлечения и погашения коммерческих кредитов, в том числе рациональное использование кредитных средств по возобновляемой кредитной линии.