Коронавирус подкосил работу «Почты России»?

Жители Владимирской области жалуются на перебои в работе части отделений «Почты России»: из-за коронавируса и непростых условий труда образовался дефицит работников, что приводит к снижению качества и скорости услуг. Руководство управления Федеральной почтовой службы не отрицает проблем, но заверяет, что в целом справляется с ними
Новости Автор: 21 октября, 14:29 7842
фото из архива Зебра ТВ

Во время пандемии коронавируса в городе Владимире заметно упало качество и скорость почтовых услуг. Зебра ТВ не первый день получает сообщения от горожан с жалобами на перебои в работе различных отделений «Почты России» в областном центре и на пригородных территориях.

photo_2021-10-21_13-01-14.jpg

Несколько собеседников редакции, чья работа зависит от скорости доставки корреспонденции, пожаловались на невозможность отправить письма в отделениях №5 (ул. Горького, 60), №17 (ул. Мира, 23), №26 (ул. Гастелло, 1) и №36 (ул. Верхняя Дуброва, 3). Часть из них работает по сокращенному графику, а отделение №5 некоторое время не работало из-за ковида. Главпочтамт на улице Подбельского сократил время работы в субботу, а воскресенье сделал выходным днем.

photo_2021-10-21_13-00-48.jpg
photo_2021-10-21_13-00-58.jpg
photo_2021-10-21_13-01-26.jpg
photo_2021-10-21_13-01-51.jpg

В других отделениях сотрудников или нет совсем, или их недостаточно, что подтверждается объявлениями о срочном наборе сотрудников. Так, например, закрывается отделение №902 в микрорайоне Энергетик, откуда увольняются последние работники. В отделениях №1 (пр-т Ленина, 9), №22 (пр-т Ленина, 63) и №1280 (с. Сновицы) нехватка операторов приводит к большим очередям, а начальники отделений связи вынуждены сами обслуживать клиентов.

photo_2021-10-21_14-28-05.jpg

Отделение №5 на улице Горького не работает, 21 октября 2021 года

Руководство управления Федеральной почтовой службы по Владимирской области не отрицает, что из-за «тяжелой эпидемиологической обстановки, больничных и отпусков сотрудников» некоторые отделения изменили режим работы. В ответ на запрос Зебра ТВ пресс-секретарь регионального УФПС Мария Коронова принесла клиентам извинения за доставленные неудобства и попросила с пониманием отнестись к сложившейся ситуации:

«Почтальоны продолжают доставлять корреспонденцию и периодическую печать в установленный срок, приносят пенсии и социальные выплаты клиентам на дом. Кадровая служба совместно с центром занятости населения старается максимально быстро подобрать кандидатов на должности. К примеру, за последнюю неделю мы уже приняли на работу 5 операторов и 11 почтальонов.

В случае, если единственный сотрудник уходит в отпуск или на больничный, его временно заменяет сотрудник мобильный группы почтамта. Закрывать отделения мы не планируем. На 19 октября 2021 года штат сотрудников укомплектован на 100% во всех отделениях, кроме четырех.

19 октября 2021 года отделение 600005 было закрыто на один день для проведения санитарной обработки. С 20 октября 2021 отделение будет временно работать по сокращенному режиму понедельник-пятница – с 09:00 до 18:00 перерыв с 13:00 до 14:00, суббота с 09:00 до 14:00 без перерыва, воскресенье – выходной.

Центральное отделение по адресу улица Подбельского, 2 также временно работает по сокращенному режиму понедельник-пятница с 09:00 до 19:00 перерыв с 14:00 до 15:00, в субботу с 09:00 до 14:00 без перерыва, воскресенье – выходной, при этом все услуги предоставляются в полном объеме.

Почтовое отделение № 36 обслуживает корпоративных клиентов, поэтому в штате нет почтальонов, посылки и письма поступают сюда до востребования. Физические лица обслуживаются здесь в отдельном операционном окне в порядке живой очереди. Мы советуем отправлять письма и посылки в 22-м и 37-м отделениях Ленинского района. Прием корреспонденции осуществляется во всех отделениях почтовой связи».

Чтобы не стоять в очереди, руководство УФПС по Владимирской области предлагает использовать сервис предварительной записи на сайте и в мобильном приложении «Почты России». Таким же образом – через сайт или мобильное приложение – можно отправлять заказные письма в адрес госорганов, организаций и частных лиц. При этом отправителю «не нужно тратить время на распечатку, путь в отделение или поиск ящика, конвертов и марок», а среднее время доставки корреспонденции до адресата составляет три минуты.

Проблема в том, что в большинстве официальных структур, например в судах или страховых компаниях, необходимо предоставлять оригиналы документов, так что вариант с электронными заказными письмами не спасает ситуацию с закрытыми почтовыми отделениями или с отделениями, которые не принимают корреспонденцию из-за отстутствия работников.

Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.