Вот и Владимир начинает вливаться в ряды цивилизованных городов. Если с набережными и пешеходными улицами в историческом ядре пока глухо, то, как минимум, одна давняя мечта жителей начинает сбываться. В городе, надо полагать, не без учета спортивных пристрастий врио губернатора Владимирской области Светланы Орловой начали создавать велоинфраструктуру.
Но как? Если в продвинутых странах велодорожки проходят либо в парковых зонах, либо в основном по краю проезжей части, никому не создавая проблем, и так, чтоб никто не мешал велосипедистам, то у нас дело пошло, как всегда, по особому пути.
Узкая велодорожка, протяженностью около километра, появилась на проспекте Строителей (от перекрестка с Красноармейской до «Факела») прямо на старом асфальте широкой пешеходной аллеи. С одной стороны ее границей служат кустарники и газоны, с другой - длинная белая полоса, нарисованная на днях. Кое-где полоса делает параболу, огибая ларьки на остановках. Качество асфальта здесь оставляет желать лучшего. Не привыкшие к тому, что теперь надо делиться тротуаром с двухколесным транспортом, пешеходы идут прямо по велодорожке. С велосипедной дорожкой также пересекаются автомобильные дороги, так что движение велосипедистов будет весьма затруднено.
Мэр города Владимира Сергей Сахаров заявил, что не видит ничего предосудительно в этом проекте и что это только «начало доброго и длинного велопути». До конца года нарисованная велосипедная дорожка будет продолжена по другой стороне проспекта Строителей. Маршрут пройдет по улице Мира до Белого дома, поднимется до памятника Ленину и по улице Горького повернет к главному корпусу Госуниверситета, чтобы «закольцеваться» через студенческий городок у «Факела». По словам градоначальника, возможности совместить велодорожку с проезжей частью во Владимире не представляется возможным.