Крылья судьбы

Директор транспортного департамента Владимирской области заявил, что аэропорт - не предвыборная фантазия, а экономическая логика жизни, без которой невозможно дальнейшее развитие 33 региона
Новости Автор: 7 августа 2013, 16:56 3 3975

Куратор региональной транспортной инфраструктуры Владимир Каленов попытался доказать скептикам, что проект строительства аэропорта во Владимирской области не такая уж и утопическая идея.

По словам директора областного департамента транспорта и дорожного хозяйства, 2 миллиарда рублей на реконструкцию взлетно-посадочной полосы аэродрома Добрынское (Сокол) уже запланированы на следующий год. Деньги выделят из федерального бюджета. А пока идет процесс передачи «авиационного» имущества МЧС в собственность Владимирской области.

Владимир Каленов сообщил, что речь идет о реконструкции 2-километровой «взлетки», которая сможет принимать самолеты 2-3 класса, типа Боинг-737 или ТУ-154. При этом, по словам главного областного транспортника, земельный участок и инфраструктура бывшего военного, а потом МЧС-ного аэродрома, позволяет принимать самолеты любого класса. Правда, для этого взлетно-посадочная полоса должна быть уже не менее 3,5 километров длинной.

Владимир Каленов предположил, что у проекта строительства аэропорта во Владимирской области могут быть противники, которые, например, оседлают экологическую составляющую. Но, по заверениям директора транспортного департамента, все проектные работы ведутся в соответствии с государственными нормативами и требованиями. К тому же пока, заявил Каленов, он не встречал никого, кто бы высказывался против появления такой важнейшей транспортной составляющей, как аэропорт.

Воздушное сообщение, по мнению Владимира Каленова, позволит Владимирской области совершить настоящий рывок в развитии. «Транспортник» Каленов настолько увлечен идеей строительства аэропорта, что готов приводить экономические доводы в пользу аэропорта. Например, он ссылается на мнение специалистов, которые говорят о том, что для комфортного размещения предприятия нужна зона обслуживания коммуникаций радиусом в 500 км с высокой плотностью квалифицированного населения. И город Владимир оказывается как раз в центре такой зоны, где проживает порядка 47 миллионов человек и есть вся транспортная инфраструктура, кроме аэропорта.

  • Жить только за счет дачного хозяйства невозможно, должна развиваться экономика в регионе
  • Для фирм, развивающие высокотехнологичное производство, обязательно нужно воздушно-транспортное сообщение
  • Потому что у них небольшие и легкие партии комплектующих, которые надо оперативно доставлять
  • Аэропорт, способный принимать современные суда, позволит создать предпосылки для очень быстрого экономического роста
  • Как говорят специалисты, фирмы рассчитывают свои транспортные издержки и просто сами приходят туда, где нормальная логистика
  • Есть информация, что только 20% предприятий на территории России удовлетворены своим размещением по транспортной обеспеченности

В общем, «авиационный адепт» Владимир Каленов не видит ничего страшного в том, что из-за 30-километровой подлетной зоны вокруг будущего аэропорта, возможно, придется убрать пару-тройку успешных сельскохозяйственных предприятий. «Мы принимаем решение, которое будет развивать экономику Владимирской области долгие годы. Наверное, кому-то это не понравится. Но такова логика жизни, нужно принимать решения, которые позволят нам двигаться вперед» - заявил директор департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области.