26 июня заместитель председателя правления государственной компании «Автодор» Алексей Борисов на совещании в администрации Владимирской области заявил, что маршрут платной скоростной трассы М-12, проходящий через поселок Колокша, микрорайон Мостострой города Владимира и поселок Улыбышево — единственно возможный, и другой трассировки госкомпания разрабатывать не намерена. Представители населенных пунктов, через которые собираются проложить автобан, заявили о несогласии с выбранным коридором и о решимости отстаивать свои права.
Совещание по маршруту прохождения платной федеральной трассы М-12 состоялось в администрации Владимирской области в пятницу. В нем приняли участие вице-губернатор Владимирской области Роман Годунин, представители государственной компании «Автодор», главы Судогодского и Собинского районов, заместитель главы администрации города Владимира Сергей Сысуев, представители всех рабочих и инициативных групп жителей из Вышманово, Гридино, Улыбышево, Мостостроя, Колокши и Вяткино.
Жителям сообщили, что окончательная трассировка автобана по территории Владимирской области была предварительно согласована еще на предыдущем совещании 9 июня 2020 года, и в ближайшее время уже должна начаться разработка проекта планировки территории. Факт согласования окончательного маршрута Зебра ТВ подтвердил заместитель председателя правления «Автодора» Алексей Борисов и директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области Алексей Косилов.
Судя по всему, согласована и финальная трассировка М-12 на проблемном участке от Лакинска до Барак, вокруг которой уже больше года ломаются копья. Карта с маршрутом была представлена участникам собрания. Заказчики дороги остановились на варианте, по которому скоростное шоссе идет параллельно федеральной трассе М-7 до деревни Колокша Собинского района, потом автобан прокладывают в створе Южной объездной дороги города Владимира мимо Мостостроя, а затем - мимо Улыбышевских карьеров, поселка Улыбышево, городского кладбища «Улыбышево» - платная трасса выходит на Бараки.
Алексей Борисов заявил, что этот маршрут максимально отодвинут от населенных пунктов и садовых товариществ и спроектирован с соблюдением законодательства и с учетом мнения местных жителей.
Представители Колокши возразили, что окажутся в окружении двух федеральных магистралей, и это поставит крест на развитии населенного пункта. Расходы на возведение мостов через реки Ворша и Колокша и трех путепроводов, а также перенос ЛЭП будут необоснованно велики. Кроме того, остается угроза сноса части дачных домов в садовых товариществах.
Активист из Мостостроя Иван Юдаков заявил, что автобан проляжет в 180 метрах от домов — шумовой фон окажется превышен, а грязь с трассы, учитывая особенности рельефа, будет стекать к жилью. Пострадает от вырубки «зеленый щит» города Владимира, а часть озера Банное будет засыпано. «Для Мостостроя эта дорога — смерть», - заявил Юдаков.
Представители поселка Улыбышево заявили, что от их домов автобан пройдет в 200 метрах. Трасса станет новым негативным источником в дополнение к уже существующим кладбищу на 150 тысяч захоронений, двум железным и одной автомобильной дорогам, асфальтовому заводу и нефтехранилищу. Еще один «фактор риска» может окончательно разрушить жизнь 2 тысяч жителей и оказать пагубное воздействие на Улыбышевские карьеры, на которых в летнее время купается половина города Владимира.
Алексей Борисов парировал, что все нормы и законы при проектировании выбранного «Автодором» маршрута соблюдены. В Колокше автобан будет перехватывать автомобильные потоки с Суздаля и Ивановской области. В районе Мостостроя двухполосный Южный объезд города Владимира расширят до шести полос и "зеленый щит" Владимира вырубаться не будет. А Улыбышево от магистрали спасут шумозащитные экраны.
Достаточно резким оказалось выступление уполномоченного по правам человека во Владимирской области Людмилы Романовой, которая обвинила «Автодор» в том, что государственная компания поставила во главу угла экономические интересы и не учла конституционные права жителей Владимирской области:
Омбудсмен предложила рассмотреть возможность прохождения трассы через южные окраины города Радужный. Но получила ответ, что, кроме конституционных прав местных жителей, есть еще и конституционные права водителей. Заместитель председателя правления «Автодора» напомнил о тех, кто живет вдоль федеральной трассы М-7 и ждет, что она будет разгружена за счет платной магистрали.
Алексей Борисов заявил, что «Автодор» больше не будет рассматривать альтернативные маршруты - варианты с коридорами через южные окраины города Радужный или по северу Владимирской области госкомпания считает нецелесообразным, поскольку автобан будет стоять пустым.
Омбудсмен Людмила Романова тем не менее призвала «Автодор» еще раз перепроверить окончательный вариант трассировки и по возможности внести в него корректировки. Жители Мостостроя и Улыбышево заявили, что будут продолжать отстаивать свои права. Стороны договорились, что в процессе основного проектирования в населенных пунктах, вблизи которых пройдет трасса М12, состоятся публичные слушания.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате