Мать ребенка требует 6 миллионов от больницы из-за «дефекта диагностики»

В Кольчугинском районном суде Владимирской области начинается рассмотрение иска местной жительницы Екатерины Клюквиной к Александровской районной больнице. Истица уверена, что заведующий женской консультации во время УЗИ на втором триместре беременности постоянно отвлекался и не увидел патологии сердца у ее сына. Мальчик родился инвалидом
Новости Автор: 22 апреля, 09:29 2674

Жительница города Кольчугино Екатерина Клюквина потребовала компенсации морального вреда от Александровской Центральной районной больницы. Она считает, что врач во время скрининга на втором триместре пропустил тяжелые пороки сердца у ее сына, поэтому ребенок родился инвалидом. Екатерина обратилась в суд. Ее интересы представляет адвокат с медицинским образованием, бывший работник скорой помощи Иван Куровский, который с разрешения доверительницы рассказал Зебра ТВ подробности истории.

***

Екатерина встала на учет по беременности в женской консультации Кольчугинской ЦРБ 27 ноября 2023 года, на 8-й неделе. В конце декабря девушка должна была пройти первый скрининг (его обычно проводят на 12–14 неделе беременности). Подходящего оборудования в больнице по месту жительства не оказалось, Екатерину направили в Александровский район.

Исследования проводил заведующий женской консультацией Александровской ЦРБ Вадим Комаров. Он заключил, что размеры плода соответствуют 12 неделям 5 дням акушерского срока беременности (то есть, срока, который прошел с первого дня последней менструации). Никаких проблем у малыша диагностика не выявила, у Екатерины жалоб на самочувствие тоже не было.

Через два месяца, 15 февраля 2024-го, она приехала в Александровскую ЦРБ на скрининг второго триместра. УЗИ снова делал глава женской консультации Вадим Комаров, но в этот раз он, по мнению молодой мамы, «отнесся к осмотру поверхностно». Екатерина утверждает, что специалист «отвлекался во время исследования, вел разговоры по телефону, должного внимания не проявил».

На руки жительница Кольчугино получила заключение о том, что размеры плода соответствуют 20 неделям 3 дням акушерского срока беременности, врожденных пороков сердца нет; ось, позиция, размеры, перикард, строение сердца — в норме, частота сердечных сокращений ритмичная и составляет 146 ударов в минуту; другие внутренние органы тоже в полном порядке.

В конце мая, на 33-й неделе беременности, после скрининга на третьем триместре, который проводили уже в Кольчугинской ЦРБ, Екатерину неожиданно направили на дополнительное УЗИ в Областную клиническую больницу. Врач Елена Сорокина заметила слишком большие отделы сердца у ребенка. Преждевременных выводов специалист, тем не менее, делать не стала.

Ожидая консультации в ОКБ, девушка обратилась в одну из владимирских частных клиник, где получила заключение, которое противоречило тем, что ей давали после скринингов Александровской ЦРБ. УЗИ, проведенное в областном центре, показало «множественные врожденные пороки развития плода», включая, например, гипоплазию (недоразвитость) правых отделов сердца.

Врач из частной клиники заподозрил у ребенка левопредсердный изомеризм — состояние, когда оба предсердия сердца имеют анатомические признаки левого предсердия. Такой порок может быть синдромом гетеротаксии, при котором органы грудной и брюшной полости могут быть расположены не на своих местах. Пациентке настоятельно рекомендовали сделать УЗИ в областной больнице.

Доктора ОКБ тоже обнаружили у сына Екатерины множество врожденных пороков сердца. Перинатальная комиссия больницы определила, что «прогноз для жизни и здоровья ребенка сомнительный» и направила пациентку в федеральный Центр акушерства и гинекологии имени В.И. Кулакова. Московские врачи сделали УЗИ и окончательно поставили диагноз «синдром гетеротаксии».

«Заведующим женской консультации врачом ГБУЗ ВО „Александровская районная больница“ Комаровым Вадимом Сергеевичем при проведении 15 февраля 2024 г. на базе отделения ультразвуковой диагностики „Александровской районной больницы“ второго скрининга плода на сроке беременности 20 недель не были обнаружены подлежащие диагностированию серьезные пороки развития плода, в результате чего мне не была предоставлена достоверная и полная информация о состоянии здоровья моего ребенка, я была введена врачом в заблуждение относительно благоприятной беременности, хорошего состояния плода и его нормального развития, в результате чего я не владела полной информацией о состоянии внутриутробного развития ребенка, которую мне обязаны были сообщить, чтобы я могла надлежащим образом оценить сложившуюся ситуацию и реализовать гарантированное мне право на самостоятельное решение вопроса о сохранении беременности», — сказано в иске Екатерины.

Через месяц после скрининга третьего триместра, 25 июня 2024 года, Екатерину положили в Центр имени Кулакова, где через три дня ей сделали кесарево сечение. Надолго остаться с сыном ей не дали: 29 июня малыша перевели на лечение в Центр сердечно-сосудистой хирургии имени А.Н. Бакулева. Окончательный диагноз, который в Москве поставили сыну Екатерины, звучит так:

«Врожденная атрезия клапана легочной артерии; синдром гетеротаксии. Правый изомеризм. Аспления. Леворасположенное неопределенно сформированное сердце. Атрезия легочной артерии 1,5 тип. Стеноз устья левой легочной артерии. Отхождения аорты и легочной артерии от правого желудочка. D-транспозиционное расположение аорты. Открытый артериальный проток. Тотальный аномальный дренаж легочных вен в правое предсердие. Общий открытый атриовентрикулярный канал тип В. Гипоплазия трикуспидального компонента. Вторичный центральный дефект меж предсердной перегородки. Недостаточность митрального клапана 1-2 степени. Добавочная верхняя полая вена, впадающая в левое предсердие».

Сыну Екатерина установили инвалидность. Чтобы жить, ему нужно постоянно принимать дорогостоящие медикаменты и посещать кардиоревматолога. Вскоре мальчику предстоит операция в Центре имени Бакулева. Всего этого, по мнению девушки, не случилось бы, если бы глава женской консультации Александровской ЦРБ в феврале 2024 года был бы чуть внимательнее при осмотре.

Перенесенные моральные страдания Екатерина оценила в 6 миллионов рублей. Иск рассмотрит по существу Кольчугинский районный суд. Истица и ее адвокат уверены, что судебно-медицинская экспертиза подтвердит дефект диагностики.

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.