Гарантирующий поставщик электроэнергии во Владимирской области «Энергосбыт Волга» предупредил абонентов о новой волне телефонных мошенничеств. Аферисты звонят «через соцсети и мессенджеры», представляются энергетиками и «в агрессивной форме требуют оформить заявку на поверку счетчика», а в случае отказа или просрочки угрожают отключением электричества.
Якобы для оформления заявки мошенники требуют назвать код из СМС. В «Энергосбыт Волга» предупреждают, что аферисты хотят одного — получить доступ к персональным данным человека, аккаунту на Госуслугах и онлайн-банкам. Звонки от лже-энергетиков получали, в частности, жители города Гусь-Хрустальный. Удалось ли злоумышленникам добиться своей цели, в компании не уточняют.
Помимо «срочной замены счётчика», мошенники также предлагают пожилым людям оформить льготы на оплату электроэнергии или настаивают на установке «умного» счетчика. Если человек соглашается, ему присылают или СМС с кодом, или ссылку на скачивание фишингового приложения, посредством которого преступники получают полный доступ к мобильному телефону жертвы.
В компании подчеркивают, что реальные энергетики никогда не запрашивают по телефону персональные данные, пароли и коды доступа. В случае, если вы назвали мошенникам код из СМС или установили приложение, «Энергосбыт Волга» рекомендует звонить в полицию или на горячую линию Госуслуг по телефону 8 (800) 100-70-19. Вас соединят с Роскомнадзором, который «заблокирует работу с данными».
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.
