Амбициозными планами по развитию железнодорожного сообщения столицы с регионами делится департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Линии Московских центральных диаметров (МЦД) в течение 7 лет хотят продлить за пределы Москвы и Подмосковья до соседних регионов: Ярославской, Тульской, Рязанской, Тверской, Калужской, Ивановской и других областей, включая Владимирскую область.
В рамках программы по развитию ЦТУ уже открыты 4 линии Московских центральных диаметров - Белорусско-Савёловский диаметр, Курско-Рижский диаметр, Ленинградско-Казанский диаметр, Калужско-Нижегородский диаметр. Эти маршруты уже прозвали «наземным метро», поскольку они представляют собой сеть железнодорожных маршрутов, связывающую Москву с ближним Подмосковьем. В будущем в Москве появится и D5 «Ярославско-Павелецкий».
Город Владимир, наряду с Орехово-Зуево и Иваново, судя по схеме, будет находиться на продлении D4 Калужско-Нижегородского диаметра. Таким образом, Владимир можно будет считать «подмосковным» городом.
Среди плюсов расширения ЦТУ в дептрансе Москвы называют:
- сокращение интервалов движения поездов до региональных центров;
- открытие новых маршрутов до крупных городов: Калуги, Твери, Тулы, Рязани, Ярославля;
- уменьшение от 2 до 6 раз интервалов движения поездов;
- снижение 6 раз времени ожидания поезда в регионах ЦТУ.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.