В Коврове аварийный путепровод, который расположен над железнодорожными путями и является важной транспортной артерией города, начнут ремонтировать в 2019 году. Путепровод, который горожане называют Павловским мостом, является кратчайшим и чуть ли не единственным соединением двух частей города, разделенных железнодорожным полотном.
Работы, которые в этом году начнутся на путепроводе, можно назвать подготовительными. Для начала с моста перенесут все коммуникации, - рассказали на совещании с муниципальными властями разработчики проекта реконструкции ковровского путепровода.
На 2020 год запланирован ремонт одной полосы проезжей части на путепроводе, а в 2021 году - второй полосы. Как сообщили Зебра ТВ в администрации города Коврова, необходимые средства на выполнение первого этапа работ уже предусмотрены в бюджете Владимирской области – это порядка 45 миллионов рублей. Работы будут софинансировать и из муниципального бюджета, но в минимальном размере.
Кроме того, власти Коврова намерены обратиться во владимирский Белый дом, чтобы передать сам путепровод на баланс Владимирской области, поскольку затраты на его содержание для муниципалитета – непосильное бремя.
Между тем ковровчане, которые вынуждены каждый день с риском для жизни проезжать по аварийной конструкции, создали петицию с требованием незамедлительного ремонта моста, который был построен в 60-е годы прошлого века, а в 2016 году был признан аварийным. Муниципальные власти уже несколько раз переносили сроки начала ремонта моста, ссылаясь на нехватку финансирования и многочисленные экспертизы.
Люди опасаются повторения ситуации с обрушением железнодорожного моста в Приамурье в октябре 2018 года, когда конструкция обвалилась под весом проезжавшего грузового автомобиля.
«Несмотря на заверения администрации, что передвигаться по мосту безопасно, уже имевшиеся недавно случаи обрушения эксплуатируемых мостов (в том числе со смертельными исходами) в Приморье, Амурской области и в других местах вызывают опасения.
Кроме того, мост проходит над железной дорогой федерального значения Москва - Нижний Новгород. По дороге передвигаются скоростные поезда "Ласточка", "Сапсан", "Стриж", на которые, по информации директора департамента транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области, с моста уже летят куски бетона», - пишут ковровчане в петиции.
А пока петицию подписали чуть менее 300 человек, активные жители города Коврова продолжают писать запросы в разные федеральные инстанции. В группе в соцсетях, посвященной ремонту путепровода в Коврове, люди выкладывают ответы на свои запросы из РЖД и Минстроя России. Суть ответов федеральных предельно проста: наличие проблемы они признают, но все вопросы переадресовывают к органам местного самоуправления и областным властям.
В частности, в РЖД, над железнодорожными путями которой проходит ковровский путепровод, ответили, что на конструкции выявили множественные дефекты, которые требуют немедленного устранения, общее состояние Павловского моста – неудовлетворительное и угрожает жизни людей. В РЖД отмечают, что требовали ремонта моста от властей города Коврова еще с 2011 года, но конкретных действий тоже не добились.