Испытания на новом вантовом мосту через Оку на трассе М-12 «Восток» прошли 21-23 августа. Мероприятия проводили сотрудники отдела диагностики искусственных сооружений ООО «Автодор-Инжиниринг».
Чтобы испытать мост между Владимирской и Нижегородской областями на прочность, потребовалось 15 груженных щебнем самосвалов, каждый весом 35 тонн (общий вес грузовиков превышал 500 тонн). С помощью специальных приборов и высокоточных датчиков были замерены перемещения и напряжение различных элементов моста (пролетных строений, пилонов). Замеры производили в статике и в динамике на 25 контрольных точках на всех четырех полосах сооружения. С помощью лазерного сканирования выстроили 3D-модель моста с объемным изображением деформаций при нагрузках.
Высокоточные испытания потребовались в том числе для того, чтобы проверить новые технологии, по которым строился муромский вантовый мост.
Напомним, длина муромского моста на трассе М-12 — 1,4 километра, суммарный вес металлоконструкций – более 6,5 тысячи тонн. 34-парная вантовая система сооружения больше чем на 50% собрана из отечественных компонентов. Пропускная способность переправы составит 40 тысяч автомобилей в сутки. В середине августа 2023 года закончилось асфальтирование объекта: всего было уложено почти 1,5 миллиона тонн асфальтобетона.
Открытие моста и других участков трассы М-12 на дистанции от ЦКАДа до города Арзамаса Нижегородской области (около 415 километров) запланировано на 5 сентября 2023 года.
Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате.