Музей не для бедных туристов

Российские туроператоры угрожают исключить музеи Владимирской области из своих программ из-за роста цен на входные билеты. Владимиро-Суздальский музей-заповедник переориентируется с массовых групп на индивидуальных туристов
Новости Автор: 15 февраля 2018, 16:31 44 6886

Ряд московских компаний, оказывающих туристические услуги в городах Центральной России, в интервью профильному изданию Tourprom.ru заявили, что «запредельно высокие цены на входные билеты» в музеи Владимира и Суздаля входящие в состав Владимиро-Суздальского музея-заповедника, заставляют задуматься об их исключении из популярных в продаже туристических маршрутов.

Владимиро-Суздальский музей-заповедник поднял почти в 2,5 раза цены на входные билеты в музеи. Кроме этого, главный музей Владимирской области отменил «оптовую» скидку для организованных групп и приравнял их по цене на вход в музеи к индивидуальным туристам.

«Вопрос не только в росте цен, но и в категорическом нежелании представителей «культурной сферы» выслушать позицию турбизнеса», - заявляют московские туроператоры.

Бизнесмены недовольны, что Владимиро-Суздальский музей-заповедник выставляет туроператоров «алчными коммерсантами».

«Ситуация складывалась так – мы подали в УФАС жалобу не на само повышение цен, а на необоснованный подход к ценам для организованных групп. Логика музея направлена на частного туриста: в том же Суздальском музее-заповеднике раньше за каждый вход была плата по 60 рублей – и в сам Кремль, и на каждую из его экспозиций. Сейчас же все эти входные билеты объединили, сделав единой цену в 300 рублей. С точки частного клиента это выгодно, хотя при условии посещения всех экспозиций, что не всем надо.

Есть исторически сложившиеся программы объектов показа. Например, в Суздале – это Музей деревянного зодчества, Кремль, Спасо-Евфимиев монастырь. Иностранные туристы, которых мы возим, не могут осмотреть все экспозиции каждого из этих объектов – у нас просто нет на это времени. В итоге за четыре объекта мы вынуждены платить по 300 рублей за каждый, причем большинство входящих в эти билеты экспозиций наши туристы не посещают, то есть. фактически деньги платятся за не предоставленные услуги», - объясняет гендиректор турфирмы «Русь» Елена Соловьева.

Из-за увеличения цен на билеты Соловьева пророчит главному музею Владимирской области снижение туристического потока на 30-35% - туроператоры будут вынуждены переориентировать программы "на маршруты с более вменяемыми ценами":

«В итоге у нас появились дополнительные расходы по 1200 рублей на человека только по Суздалю, а ещё есть Владимир, где также всё подорожало. И стоимость тура вырастает минимум на 1500 рублей, притом что раньше подобный тур в базовом варианте стоил 5800 рублей, то есть удорожание достигает 25%, а цена тура переваливает за 7 тысяч. Согласно нашим анализам порог востребованности подобных туров лежит на границе 6 тысяч рублей, и если цена превышает эту планку, туристы такой турпродукт практически перестают покупать».

Профильный интернет-ресурс Tourprom.ru предполагает, что Владимиро-Суздальский музей-заповедник, видимо, решил резко переориентироваться с дешевых массовых групп на дорогих единичных туристов. Продажа билетов «в частном порядке» уже сейчас приносит главному музею Владимирской области до 75% прибыли.

Но Елена Соловьева считает, что это лукавая статистика - групповой билет считается за одну «туристическую единицу», а каждый билет, купленный индивидуальным туристом, учитывается отдельно.

Напомним, управление Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области на днях отклонило жалобу группы российских туроператоров, оспоривших повышение цен на входные билеты в музеи Владимирсо-Суздальского музея-заповедника. ФАС признала обоснованным повышение цен на музейные билеты. Подробнее - в материале «Туристический ценник».

«Продолжать судиться мы не планируем. Скорее всего, мы последуем совету наших партнеров. Например, наши коллеги из Тайваня, увидевшие новые цены, предложили нам поменять программу – на Сергиев Посад, Ярославль или Кострому, где также подняты цены, но в рамках инфляции – на 5-7%. Мы оставим Суздаль, так как это ключевая точка Золотого Кольца, но удешевим программу, включив в неё только Кремль. Но при учете того, что для туроператоров музеи Суздаля практически сравнялись в цене с Эрмитажем и Русским музеем, спрос на которые, безусловно, выше, а доступность – больше, плоды такой политики будут однозначны. По нашим оценкам спрос на эти музеи Суздаля и Владимира упадёт на 30-35%», - считает Елена Соловьева.

Генеральный директор туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин считает, что Владимиро-Суздальский музей-заповедник злоупотребляет своим доминированием на музейном рынке Владимирской области:

«Тут главная проблема в том, что все последние годы туроператоры как оптовики платили музеям по специальным оптовым ценам, которые теперь сравнялись с розничными. Договориться, к сожалению, не получается, поэтому побеждает сильнейший, а сильнейший тот, кто является монополистом. Нам бы хотелось от власти, от музейного сообщества в целом и Владимиро-Суздальского музея в частности большего понимания специфики туроператорского бизнеса, вдумчивого отношения. Мы стараемся помогать и поддерживать наших коллег, и когда нашу позицию совершенно не готовы слышать – нас это не устраивает».

Зебра ТВ обратилась за комментариями к президенту ассоциации внутреннего и въездного туризма и советнику руководителя Федерального агентства по туризму (РОСТУРИЗМ) Владимиру Шарову. Он считает, что руководство Владимиро-Суздальского музея-заповедника не сделало ничего незаконного:

«Они подняли цены до средних по отрасли. И мы как ассоциация всегда отстаиваем интересы наших поставщиков услуг. Достижение рентабельности музейных объектов - очень важная работа. Этот вопрос уже рассматривала ФАС. Я считаю, их мнение авторитетным, так как они используют сложную технологию оценки».

Владимир Шаров заявил, что его компания «Владинвесттур» не будет отказываться от сотрудничества с Владимиро-Суздальским музеем-заповедником из-за роста цен на входные билеты:

«Я как руководитель компании-туроператора хочу сказать, что мы всегда выступали за полноценную экскурсионную программу. Наши зарубежные партнеры придерживаются того же мнения. Они посетовали на происходящее, но не прервали сотрудничества».

Комментарии Владимиро-Суздальского музея-заповедника Зебра ТВ получить не удалось - телефоны пресс-службы главного музея Владимирской области не отвечают.