Экспериментальный асфальт — со шлаком металлургической промышленности — укладывается на 4-м этапе будущей платной трассы М-12 во Владимирской области, сообщает компания «Автобан». Строители говорят, что именно на территории региона-33 создан первый в России опытно-экспериментальный полигон по применению каменных материалов черной металлургии в конструктивных слоях из асфальтобетона.
Цель эксперимента – оценить в производственных условиях:
- технологические особенности производства и укладки асфальтобетонных смесей с использованием попутной продукции доменного и сталеплавильного производства в асфальтобетонных смесях;
- возможность применения полиминерального порошка металлургического производства.
Применение в асфальтировании дорог отходов металлургии, по мнению разработчиков технологии, позволит снизить образование на дороге колей.
Новую технологию опробовали методом устройства на будущей скоростной автодороге опытных секций. Тем самым был завершен этап научно-исследовательской работы — ее проводили госкомпания вместе с Группой НЛМК, которая объединила команду ученых из компании «БФБ» (резидент фонда Сколково), лабораторий отраслевых ВУЗов - СибАДИ, МАДИ, Донского ГТУ.
Теперь ведется мониторинг за уложенными участками экспериментального асфальта. Работы по асфальтированию выполняли СУ-910 и СУ-911 группы компании «Автобан», а изготовление смесей по методологии объёмно-функционального проектирования выполнено силами СУ-905.
В госкомпании отмечают, что асфальтобетон из продуктов доменного производства металлургии использовался ранее в СССР и широко востребован сейчас в разных странах. Однако использование щебня из вторичных материалов сталеплавильного производства в асфальтобетоне является новшеством не только для России, но и, например, в настоящее время проходят аналогичные экспериментальные проверки в США.
Добавим, что в конце прошлой недели на совещании в Казани министр финансов России Антон Силуанов заявил, что трассу М-12 «Москва — Казань» построят в срок, несмотря на удорожание материалов и расширение и увеличение протяженности автобана. Завершение работ запланировано на 2024 год. Четыре этапа платной федеральной трассы М-12 проходят по Владимирской области, их общая протяженность — 218 километров.
Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.