На платном автобане во Владимирской области укладывают экспериментальный асфальт

При строительстве трассы М-12 на одном из участков во Владимирской области дорожники впервые в России в качестве эксперимента добавили в асфальтобетон вторичные материалы металлургического производства — технологию разрабатывают в Сколково
Новости Автор: 21 декабря 2021, 09:00 10563
фото ГК Автодор

Экспериментальный асфальт — со шлаком металлургической промышленности — укладывается на 4-м этапе будущей платной трассы М-12 во Владимирской области, сообщает компания «Автобан». Строители говорят, что именно на территории региона-33 создан первый в России опытно-экспериментальный полигон по применению каменных материалов черной металлургии в конструктивных слоях из асфальтобетона.

Цель эксперимента – оценить в производственных условиях:

  • технологические особенности производства и укладки асфальтобетонных смесей с использованием попутной продукции доменного и сталеплавильного производства в асфальтобетонных смесях;
  • возможность применения полиминерального порошка металлургического производства.
kpKQxn4XwPM.jpg

Применение в асфальтировании дорог отходов металлургии, по мнению разработчиков технологии, позволит снизить образование на дороге колей.

«Для устройства опытных секций применены различные типы асфальтобетона как для верхних и нижних слоев покрытий, так и для верхних слоев оснований дорожного полотна. Рецепты асфальтобетонных смесей для эксперимента подбирались в том числе по методологии объёмно-функционального проектирования с привязкой к экстремальным транспортным нагрузкам будущей автомагистрали. При этом следует уточнить, что целью применения вторичных материалов металлургического производства при проектировании смесей стояла не только задача снижения экологической нагрузки на окружающую среду, но и повышения эксплуатационных характеристик покрытия, а именно – устойчивости к колееобразованию», - говорится в сообщении «Автодора».

Новую технологию опробовали методом устройства на будущей скоростной автодороге опытных секций. Тем самым был завершен этап научно-исследовательской работы — ее проводили госкомпания вместе с Группой НЛМК, которая объединила команду ученых из компании «БФБ» (резидент фонда Сколково), лабораторий отраслевых ВУЗов - СибАДИ, МАДИ, Донского ГТУ.

lWw8-Ui9ZD0.jpg

Теперь ведется мониторинг за уложенными участками экспериментального асфальта. Работы по асфальтированию выполняли СУ-910 и СУ-911 группы компании «Автобан», а изготовление смесей по методологии объёмно-функционального проектирования выполнено силами СУ-905.

В госкомпании отмечают, что асфальтобетон из продуктов доменного производства металлургии использовался ранее в СССР и широко востребован сейчас в разных странах. Однако использование щебня из вторичных материалов сталеплавильного производства в асфальтобетоне является новшеством не только для России, но и, например, в настоящее время проходят аналогичные экспериментальные проверки в США.

Добавим, что в конце прошлой недели на совещании в Казани министр финансов России Антон Силуанов заявил, что трассу М-12 «Москва — Казань» построят в срок, несмотря на удорожание материалов и расширение и увеличение протяженности автобана. Завершение работ запланировано на 2024 год. Четыре этапа платной федеральной трассы М-12 проходят по Владимирской области, их общая протяженность — 218 километров.

Самые яркие события дня — в инстаграме Зебра ТВ.