Насколько опасны электросамокаты и гироскутеры? Во Владимирском горсовете задумались о разработке правил дорожного движения для современного городского транспорта

Во Владимире решают, что делать с электросамокатами и гироскутерами, для которых в городе практически нет транспортной инфраструктуры
Новости Автор: 20 Сентября, 11:02 15 2049

Власти города Владимира предложили разработать правила дорожного движения для владельцев электросамокатов и электровелосипедов, число которых стремительно растет. Предлагается разработать систему штрафов за нарушение правил для популярного современного транспорта. Об этом говорили на совместном заседании комитета по местному самоуправлению и комитета по образованию, культуре и социальной политике.

Логика властей столицы Владимирской области проста: самокаты и велосипеды, развивающие скорость до 60 километров в час, ездят по тротуарам и представляют потенциальную угрозу и владельцу, и пешеходам.

«Сейчас у населения широко распространены электросамокаты и электровелосипеды, техническая возможность которых позволяет развивать скорость 40-60 километров в час, что несет опасность и самому владельцу, и участникам дорожного движения. Но административная ответственность к этому участнику дорожного движения применяется, как к пешеходам. И с такой скоростью они едут по тротуару, а там мамочки с колясками. У нас в ПДД даже не сказано, где должен ездить такой транспорт. Необходимо разработать правила дорожного движения для данного средства передвижения и внести соответствующие статьи в КОАП за их нарушение», - предложил начальник отдела транспорта и связи города администрации города Владимира Юрий Иванов.
IMG-2931.jpg Юрий Иванов

Депутат Дмитрий Кушпита заметил, что перед тем, как штрафовать людей за нарушение правил, необходимо для начала обустроить во Владимире соответствующую инфраструктуру, чтобы владельцы современного городского транспорта и не толкались на тротуаре среди пешеходов, и не подвергали свою жизнь опасности на проезжей части:

«Я по поводу велосипедов, самокатов, гироскутеров, моноколес и других транспортных средств. Понимаете, нам предлагают выйти в ЗакСобрание Владимирской области с вопросом о штрафах, но владельцы этих агрегатов — фактически вне закона как на проезжей части, так и на тротуарах. А проблема в том, что у нас улицы — это двухмерное пространство: тротуар и шоссе. Прежде чем штрафовать людей, нужно создать условия, чтобы они не нарушали. А пока у нас, по крайней мере в городе, пространство должно стать трехмерным: тротуар, велосипедная дорожка, шоссе. Я думаю, это немного преждевременно, выходить с инициативой штрафов.

Мы должны перелопатить весь генплан города, и только когда мы создадим условия для людей, чтобы они не нарушали, тогда можно говорить о каких-то штрафах, когда человек действительно вместо того, чтобы ехать по велодорожке, едет на проезжую часть или на тротуар. А не создав условия для человека, чтобы он не нарушал, штрафовать его не совсем правильно».

IMG-2947.jpg Дмитрий Кушпита

Telegram-канал Зебра ТВ: новости в удобном формате